Зонты, тенты и витрины беспокоят экспертов по рекламе


Вопросы отнесения к рекламным конструкциям шатров, тентов, ограждений, зонтов уличных кафе и витрин обсуждали в четверг участники Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС РФ

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Кашеваров и заместитель Управления контроля и надзора за соблюдением законодательства в рекламе Сергей Пузыревский задали собравшимся экспертам вопрос: можно ли считать рекламными конструкциями такие конструкции, как шатры, уличные зонты при кафе, витрины и прочие сооружения, расположенные на улицах города и принадлежащие определенным торговым точкам.

Дело в том, что если считать указанные конструкции рекламными, надо будет запретить на них всякое упоминание названий алкогольной продукции и сигарет, следуя закону о запрете рекламы на эту продукцию. Если же не считать их рекламными конструкциями и размещать на них логотипы и названия торговых марок, тогда надо будет признать, что все это является информацией для посетителя кафе, которому принадлежит шатер, зонтики, витрина и проч., свидетельствует о наличии в данном заведении соответствующей продукции и не является рекламой.

В этом случае размещение на шатрах, зонтиках и витринах логотипов алкогольной и табачной продукции будет разрешено официально, и, как считают многие эксперты, это позволит производителям этой продукции наводнить город «не рекламными конструкциями» с «рекламным» содержанием.

Между тем, закон «О рекламе» не дает как такового ответа. Даже, наоборот, на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли и уличные зонтики не распространяется статья 19 Федерального закона «О рекламе», в которой оговариваются условия распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций. Реклама табачных изделий, алкогольной продукции и пива, как сказано в законе, не должна размещаться с использованием рекламных конструкций, расположенных на крышах, стенах и других внешних элементах зданий города.

«Мы готовы признать, что шатры, зонтики и т.д. – не рекламные конструкции, если они не используются в рекламных целях, - заявил Андрей Кашеваров. - Если же они используются для рекламы, мы обратимся в Комитет по рекламе, чтобы решить вопрос о выдаче разрешения на рекламу и проконтролировать допустимость рекламной информации на носителе. Здесь, конечно, в каждом конкретном случае надо будет определить, насколько тот или иной запрет несет или информацию для потребителя, или рекламу».

Также, Андрей Кашеваров отметил, что необходимо все-таки определиться с формулировкой в законе «О рекламе». «Мы не раз уже посылали письмо авторам закона с просьбой разъяснить те или иные пункты закона, - сказал заместитель руководителя ФАС РФ. - В ответ нам приходили письма, но не всегда ФАС РФ соглашался с их содержанием. К примеру, мы никак не согласны с тем, что рекламой считается только рекламная информация вне транспорта, а звуковая информация и информация о продукции или услугах внутри транспорта – это не реклама».

В заседании Экспертного совета приняли участие председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров, начальник отдела организации надзора за питанием населения Управления санитарного надзора Роспотребнадзора, Анатолий Петухов, президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин и другие.

Отметим, что Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при ФАС России, решения которого носят рекомендательный характер. Совет образован 7 сентября 2004 года в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе.

1400
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :