Наибольшую долю товары Private Label имеют в гипермаркетах и дискаунтерах, где она может достигать 45%. Лидером по использованию таких товаров стала сеть "Магнит".
При этом в 2005 году произошло снижение доли торговых сетей, продающих Private Label, с 76% до 74%.
Небольшое снижение доли сетей, торгующих Private Label, объясняется общим увеличением количества современных торговых сетей. Не все компании сразу вводят в ассортимент товары Private Label, но в ходе развития все больше сетей перейдет на торговлю этими товарами.
По оценке аналитиков, у российских компаний значительный потенциал роста доли Private Label.
Доля Private Label в общей ассортиментной матрице в 2005 г., %
Страна / Доля Private Label
Россия / 5
США / 15
Великобритания / 31
Германия / 27
Франция / 21
Испания / 23
Канада / 20
Швейцария / 38
В России доля Private Label будет расти в основном за счет дискаунтеров и гипермаркетов.
Исследование было проведено РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Растет доля Private Label в российских FMCG сетях
19.07.2006
За несколько лет доля товаров Private Label в FMCG сетях выросла до 5% в 2005 году. В разных компаниях это процент может колебаться от 0% до 60%