Термокружки

«Газель-2» приедет из Великобритании


Завтра совет директоров группы ГАЗ должен принять решение о приобретении британской LDV, выпускающей легкие коммерческие автомобили

По данным «Бизнеса», правление рекомендует совету покупать завод. Эксперты оценивают сумму сделки в $150–300 млн. Получив российское гражданство, продукция LDV — грузовик Maxus — может стать «Газелью-2».

Как заявил вчера председатель правления группы ГАЗ Эрик Эберхардсон, совет директоров компании в четверг должен принять решение о покупке британской компании LDV, выпускающей легкие коммерческие автомобили Maxus. Источник «Бизнеса» в группе отметил, что правление предложит совету одобрить сделку. Как ранее писал «Бизнес», ГАЗ ранее планировал создать второе поколение «Газели». Однако если будет куплен завод, его существующая модель будет адаптирована к российскому рынку и фактически станет «Газелью2». По словам Эберхардсона, группа намерена оставить производственную площадку в Бирмингеме, а также наладить производство в России.

LDV с 1993 года принадлежит менеджменту компании.

Ежегодно она выпускает более 13 тыс. автомобилей, оборот составляет около 200 млн фунтов стерлингов. Брэнд LDV занимает третье место на рынке легких коммерческих автомобилей в Великобритании. Также LDV сотрудничает с Land Rover, поставляя ряд комплектующих, в частности двери для модели Defender.

Аналитик ГК «Регион» Евгений Шаго считает, что приобретение завода — более выгодное решение для ГАЗа, чем возможность разрабатывать собственную модель за те же деньги. По его оценке, разработка новой модели обошлась бы ГАЗу в $200–300 млн. Сумму сделки Шаго оценивает в $300 млн. Аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов считает, что завод обойдется в $250 млн, а Геннадий Суханов из ИК «Центринвест» — в $150–200 млн. По его мнению, покупка лицензии оказалась бы менее затратной для компании. Ранее газета Birmingham Post отмечала, что ГАЗ планировал купить лицензию за 8 млн фунтов стерлингов.

Эксперты рынка считают, что легкий коммерческий автомобиль LDV российской сборки уложится в сегмент до $20 тыс. Однако и такая цена вызывает у некоторых аналитиков сомнения в конкурентоспособности на российском рынке. По оценке Евгения Шаго, конкурировать при такой цене с машинами корейского производства будет сложно. Геннадий Суханов предполагает, что ГАЗ будет продавать машину за $15– 20 тыс. «Конкурировать такая модель будет с Mercedes-Benz Sprinter и Ford Transit, которые сейчас активно закупают транспортные компании для перевозок пассажиров в Москве и Московской области»,— говорит эксперт.


РОМАН ГУЛЯЕВ, ОЛЬГА САМОФАЛОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке