ФСФР разрешила ПИФам рекламу


Чиновники не станут лишать ПИФы права рекламировать доходность. Вместо этого регулятор решил ужесточить надзор за управляющими компаниями

ФСФР разрешила ПИФам рекламу
Федеральная служба по финансовым рынкам не намерена ограничивать рекламу доходности ПИФов. Об этом RBC daily в пятницу сообщил заместитель руководителя ФСФР Сергей Харламов. По его словам, «в этом сейчас нет необходимости». Вместо этого ФСФР планирует ужесточить требования ко всем желающим получить лицензии на спецдепозитарную деятельность и управление активами. Кроме того, предполагается ввести практику уведомления регулятора при приобретении управляющей компанией доли имущества, превышающей 5% ее уставного капитала. Все эти меры вкупе с механизмом компенсации гражданам, вкладывающим средства на рынке ценных бумаг, позволят существенно снизить риски инвестирования, считает Сергей Харламов. Аналитики полагают, что усиления надзора за рынком коллективных инвестиций не требуется. Пока это лишь осложнит вхождение на рынок новым игрокам.

Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 – 2008 гг. была утверждена правительством 1 июня. Этот документ предполагает ряд изменений в закон «О рынке ценных бумаг», в частности введение системы пруденциального надзора за участниками рынка, ужесточение лицензионных требований, а также создание механизма компенсации вкладчикам ПИФов, пострадавшим от действий управляющих компаний. Сейчас поправки находятся в стадии разработки в ФСФР. Ряд изменений в действующее инвестиционное законодательство планируется принять уже в конце 2006 года.

В минувшую пятницу заместитель главы ФСФР Сергей Харламов заявил RBC daily, что регулятор не намерен ограничивать рекламу доходности инвестфондов. По его словам, необходимости в этом нет, поскольку готовящиеся изменения в закон «О рынке ценных бумаг» позволят значительно снизить риски вкладчиков ПИФов. «Не следует забывать, что для управляющих компаний уже существует запрет на гарантирование какого-либо дохода», – заявил Сергей Харламов. Этой оговоркой должна сопровождаться любая реклама ПИФов. Таким образом, он опроверг появившуюся на прошлой неделе на рынке информацию о якобы готовящемся в ФСФР документе, запрещающем рекламу доходности ПИФов. Аналитики полагают, что ее источником стали сами управляющие компании, не без основания опасающиеся ужесточения надзора со стороны регулятора.

Оснований для этого предостаточно. Последние полгода рынок ПИФов рос ошеломляющими темпами. По данным Investfunds, с начала года число фондов выросло с 395 до 489. Совокупные активы фондов акций, например, увеличились в 2,6 раза. Пайщиков не остановили ни коррекция на фондовом рынке, ни летняя жара. По данным Национальной Лиги управляющих, в первую неделю июля открытые фонды акций привлекли свыше 655 млн руб.

Причина ажиотажа пайщиков лишь отчасти в результатах, которые показывает фондовый рынок. Управляющие признают, что значительную роль в выборе пайщиков играет реклама доходности ПИФов. Этот подход широко распространен среди УК. «Пока в связи с ростом рынка более эффективна стратегия «окучивания простаков», тем более что они составляют большую часть инвесторов», – отмечает аналитик УК «Менеджмент-Центр» Максим Капитан. Генеральный директор УК «Финам Менеджмент» Павел Кириченко отмечает, что рынок пока просто не готов к иной стратегии. «Большинство пайщиков реагируют на доходность ПИФов, заложенную в 2005 году», – резюмировал он.

Тем не менее многие аналитики разделяют позицию ФСФР, полагая, что особого риска для инвесторов ПИФов пока нет. «Средства ПИФа потерять крайне сложно», – считает заместитель начальника отдела по работе с фондами УК «Агана» Константин Дьяченко. На практике, несмотря на агрессивную рекламу, многие вкладчики вначале сравнивают разные ПИФы и только потом делают выбор. Управляющий активами УК «Ренессанс Капитал» Андрей Иванов полагает, что со временем реклама доходности, полученной ПИФом, вообще перестанет играть роль в выборе инвестора. «Реклама доходности достаточно быстро исчезнет, потому что появится уровень доверия к брендам», – считает он. Пока же, по его словам, необходимо, чтобы на рынке существовали единые стандарты оценки доходности и рисков.

Что же касается нововведений ФСФР, то мнения профучастников рынка неоднозначны. Большинство считает, что введение страхования рисков потери средств пайщиков стимулирует дополнительный приток средств в ПИФы. Напротив, введение пруденциального надзора создаст трудности для компаний, входящих на рынок. «Ужесточение надзорной политики ФСФР замедлит рост числа новых управляющих компаний, которые пытаются выйти на рынок», – заявил RBC daily пресс-секретарь УК «Финам Менеджмент» Владислав Кочетков. А вот Константин Дьяченко считает, что никаких новшеств в закон «О рынке ценных бумаг» не требуется. «С ПИФами сейчас ничего произойти не может, за исключением форс-мажорных обстоятельств», – добавил он.


Альберт Кошкаров, Николай Котляр

997
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :