Раньше водка "Веда" использовалась в основном в качестве корпоративного подарка, но теперь компания решила расширить круг ее потребителей. Официальная презентация рекламного проекта состоится на этой неделе. Руководство "Веды" не смущает тот факт, что Федор Бондарчук уже участвует в других рекламных кампаниях: у него до конца года заключен контракт на рекламу пива "Балтика". "Пиво он ведь рекламирует на Украине, а не у нас", – говорит PR-менеджер ЗАО "Веда" Виктория Карасева.
По мнению руководства "Балтики", Федор Бондарчук – "одновременно и представитель, и символ поколения современных преуспевающих людей". Сам артист свое участие в рекламной кампании "Веды" комментировать отказался. Сумма контракта не раскрывается. По экспертной оценке, она может составлять $50–100 тыс.
Престижное лицо
Для российского потребителя персонифицированность бренда очень важна. Одним из последних примеров рекламы водки с помощью известной личности стало привлечение актера Владислава Галкина ("Спецназ", "Дальнобойщики") в качестве лица водки "Исток". "Веда" привлекала для своих рекламных кампаний Александра Розенбаума (ТМ "Вальс Бостон") и Виктора Бычкова (ТМ "Кузьмич"). Однако в успехе проекта с Бондарчуком участники рынка не уверены: он сейчас на пике популярности, но яркая личность может вызвать как положительную реакцию, так и отрицательную.
"Запуск рекламной кампании ЗАО "Веда" с участием Федора Бондарчука надо было приурочить к началу проката фильма "9 рота". Ее целесообразно было запускать в рамках продвижения слабоалкогольных коктейлей "Веды", так как люди, которые интересуются Федором Бондарчуком, младше 30 лет, в то время как самая привлекательная для премиумной водки целевая группа – старше 40", – считает директор по развитию бизнеса ЗАО "Фирма "Дионис" Максим Черниговский.
Недоверие лицу
"Прошло время, когда потребитель доверял больше популярному лицу, чем известности самой торговой марки. В случае с "Ведой" известность Бондарчука превышает популярность "Веды". Это может негативным образом сказаться на имидже кинорежиссера, но так и не поднять уровень продаж продукта. Ведь реклама крепкого алкоголя на телевидении запрещена, а возможность использования имиджа звезды в печатных изданиях может и не окупиться", – считает начальник отдела PR холдинга "Ладога" Анна Симоненко.
Маргарита Рахнова
Лицо Бондарчука украсит петербургскую водку
17.07.2006
Петербургское ЗАО "Веда" решило серьезно заняться продвижением своей премиумной марки. Новым лицом бренда "Веда" станет актер и режиссер Федор Бондарчук. За участие в рекламной кампании он получит до $100 тыс.