Термокружки

«Эльдорадо» в Казахстане


Крупнейшую в России сеть по продаже электроники «Эльдорадо» привлек рынок Казахстана: компания купила 20% местного оператора «Сулпак» и собирается занять 30–35% казахского рынка электроники

Участники рынка объясняют покупку миноритарного пакета сложностями работы на казахском рынке без местного партнера.

О том, что «Эльдорадо» создало совместное предприятие с казахской сетью «Сулпак», «Бизнесу» рассказал PR-директор сети Тимофей Суровцев. По его словам, сделка состоялась в конце прошлого года, «Эльдорадо» приобрело 20% сети, на тот момент насчитывавшей 25 магазинов. Сумма сделки не раскрывается, по оценке аналитика ИК «Финам» Ольги Самарец, она составила $12–15 млн.

С момента покупки сеть открыла еще 15 магазинов, оборот за 2005 год составил $200 млн.

Суровцев отмечает, что магазинов под своим брэндом сейчас у «Эльдорадо» в Казахстане нет и открывать их оно не собирается. Письменных договоренностей о возможном выкупе контрольного пакета «Сулпака» у «Эльдорадо» нет, но сеть рассматривает такую возможность, рассказывает PR-директор «Эльдорадо».

Интерес «Эльдорадо» к казахскому рынку Суровцев объясняет его быстрыми темпами роста: в то время как российский рынок растет на 10–15% в год, казахский — на 30%. В этом году «Эльдорадо» оценивает объем местного рынка в $1,5–1,6 млрд, прогноз на будущий год — около $2 млрд. По прогнозу Суровцева, в перспективе «Сулпак» может занять 30–35% казахского рынка электроники.

«Эльдорадо» — не первая российская сеть, которая обратила внимание на казахский рынок. Сейчас в Казахстане работают «Евросеть» и Dixis, по франчайзингу в стране развивается «Пятерочка», рассматривали местный рынок ряд других продуктовых сетей, в том числе «Перекресток».

Представленные в Казахстане российские игроки призывают «Эльдорадо» с осторожностью отнестись к экспансии на казахский рынок.

«Мы сами туда выходить не будем и даже не собираемся выкупать нашего франчайзи»,— говорит один из менеджеров «Пятерочки». Он объясняет нежелание развиваться в Казахстане самостоятельно сложностями в отношениях с местной администрацией и отсутствием инфраструктуры, необходимой для построения логистической цепочки.

Более оптимистичен председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин. «Несмотря на различие в менталитете потребителя, у этого рынка большой потенциал. К тому же местное законодательство в чем-то даже либеральнее российского»,— говорит он. А PR-директора «Техносилы» Надежду Сенюк не удивляет, что «Эльдорадо» для выхода в Казахстан купило миноритарный пакет местной сети: «Во-первых, небольшой пакет позволяет в случае чего без шума выйти из бизнеса, а во-вторых, без местного партнера на этом рынке было бы очень тяжело — он в корне отличается от российского».


ПЕТР МИРОНЕНКО

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке