Эксперты сомневаются в действенности антиспамерских законов


Депутаты обязали спамеров представляться в письмах и давать их получателям возможность отказаться от получения дальнейшей электронной корреспонденции. Таковы требования проекта закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", одобренного Госдумой в третьем чтении

Впрочем, эксперты сомневаются, что новый закон позволит легализовать спам. В последние дни весенней сессии Госдума одобрила немало нормативных актов и среди них закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В одобренном депутатами варианте закона сохранилась норма, предоставляющая получателям электронных писем возможность отказаться от дальнейших почтовых рассылок, а также обязывающая авторов рекламных посланий представляться адресатам.

В законопроекте сказано, что авторы рассылок должны предоставить возможность получателю отказа от такой информации. Там же предусматривается идентификация лиц, которые используют Интернет в предпринимательской деятельности. При этом в настоящее время, по оценкам компании Mail.ru, на спам приходится 80-85% всех писем, адресованных ее пользователям до фильтрации.

Новый закон может, по сути, узаконить спам. В газете «Ведомости» координатор проекта «Антиспам» Евгений Альтовский заявляет, что приоритетом будет обладать ныне действующий закон «О рекламе», который запрещает любые массовые рекламные рассылки в Интернете. Спам уже сейчас нарушает закон "О рекламе", соглашается с ним главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская. Она признает, что практически невозможно доказать причастность какой-либо фирмы к спамерской рассылке. Но 99% компаний, заказывающих спамерские рассылки с целью прорекламировать свои услуги или товары, не в ладах с законом, и контрольная закупка позволит поймать их на нарушениях, уверена Колмановская. Она одобряет интерес законодателей к проблеме спама.

Также Елене Колмановской интересно, как будет проходить применение нового законодательства. Спам-аналитик «Лаборатории Касперского» Анна Власова предупреждает, что определить отправителя электронного сообщения сейчас непросто - протоколы почтовой связи технически не предусматривают однозначной идентификации. А гендиректор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов уверен, что даже серьезные законодательные меры против спама не способны решить проблему. По его словам, многие страны мира уже приняли жесткие законодательные запреты на непрошеные рекламные рассылки. Однако спама меньше не стало: ограничения оттолкнули от спама лишь законопослушных рекламодателей и привлекли тех, кто не столь щепетилен в соблюдении законов - например, продавцов лекарств без лицензии.

Новый закон не поможет бороться со спамом, поскольку никак не ограничивает распространение непрошеной информации, считает вице-президент и директор по маркетингу и PR компании Mail.ru Анна Артамонова. Он обязывает отправителей письма предоставлять адресату возможность отказаться от рассылки, но не предусматривает никаких санкций за невыполнение этого требования. А вот предложение запретить использование зарубежных компьютерных программ в госорганизациях и на объектах, имеющих отношение к стратегическим областям, в текст одобренного Думой законопроекта не вошло. Поправку такого содержания внесли весной член думского комитета по безопасности Геннадий Гудков и зампредседателя комитета по промышленности Александр Хинштейн, но их инициатива не нашла поддержки у других депутатов, сообщают «Ведомости».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке