Санкт-Петербург: реклама вступит в борьбу с ксенофобией


Городские власти собираются провести очередной конкурс среди операторов наружной рекламы, разыграв право установки крупноформатных рекламоносителей сразу по 300 адресам

Выигравшие конкурс обязаны будут отдать часть площадей под социальную рекламу. В каких пропорциях между коммерческими социальными носителями будут поделены рекламные места, пока не известно. Как уверяют инициаторы конкурса из комитета по печати Смольного, все 300 новых адресов появятся исключительно в спальных районах города, где «можно поиграть крупными формами». Пока вся социальная реклама сконцентрирована в Петербурге в историческом центре, но в ближайшее время городские власти собираются «подвинуть» ее на окраины.

После того, как с помощью предыдущих конкурсов чиновники поделили центр города между операторами рекламного рынка, они взялись и за спальные районы. Напомним, что контролирующие «наружку» чиновники решили закрыть исторический центр для новых рекламоносителей еще в прошлом году. Последний конкурс, на который были выставлены (как уверяли в Смольном) последние 500 адресов в центре города для размещения ориентирующей информации совместно с рекламоносителями, состоялся в конце прошлого года и привлек рекордное число участников. Предполагается, что условия нового конкурса и адресная программа к нему будут проработаны к осени этого года.

Как сообщила корреспонденту «Фонтанки» глава комитета по печати Алла Манилова, основными темами социально ориентированных щитов на окраине станут пропаганда борьбы с ксенофобией, повышение рождаемости и другие темы, которые в последнее время затрагивали в своих посланиях президент Путин и Валентина Матвиенко. В каких пропорциях на новых носителях будет размещена социальная и коммерческая реклама, в комитете не сообщили. По данным участников рынка, обычно власти просят отдать под «социалку» порядка 25-30 процентов рекламомест. Однако организаторы конкурса заявляют, что на этот раз не будут выставлять участникам никаких конкретных требований. По словам Маниловой, конкурсная комиссия сделает выбор в зависимости от того, чье инвестиционное предложение покажется ей наиболее интересным городу. «Мы будем обращать внимание на то, сколько компания готова будет вложить в сами установки, сколько предложит мест отвести под социальную и коммерческую рекламу», - сообщила глава комитета по печати.

По ее информации, инициатива провести такой конкурс уже встретила одобрение губернатора. Необходимость выставлять на конкурс новые адреса Алла Манилова объяснила хронической нехваткой мест под социально ориентированные рекламоносители: «У нас нет социальной рекламы как таковой, - заявила она. – Рекламы, которая побуждала бы петербуржцев к тому или иному действию. А все потому, что городу физически не хватает для этого мест. Мы вынуждены ежемесячно на заседании комиссии примерно 80 процентов заявок отклонять. А бывают месяцы, когда мы ни одной социальной рекламы разместить не можем. Так, например, в декабре, мае и июне мы все места отдаем под праздничное украшение города, и для социальных носителей фактически ничего не остается».

По мнению операторов рынка, тендер привлечет к себе внимание бизнеса. Однако не исключено, что борьба будет не столь жаркой, как в предыдущих конкурсах. Очевидно, что право установки рекламных мест в спальных районах не сулит операторам таких прибылей, какие могли бы им принести места в центре города. Кроме того, операторы опасаются, что с появлением еще 300 новых конструкций предложение на рынке может превысить спрос. Так, генеральный директор News Outdoor Владимир Рябовол сообщил корреспонденту «Фонтанки», что пока не может с уверенностью сказать, будет ли его компания участвовать в конкурсе.

«Конечно, город может как угодно распоряжаться своей собственностью, - пояснил Владимир Рябовол. - Понятно, что такие решения вызваны желанием, с одной стороны, пополнить доходную часть бюджета за счет спальных районов, а с другой - увеличить ресурс социальной рекламы, которого городу не хватает. Но хотелось бы, чтобы такие шаги были взвешены. Ведь город близок к порогу насыщения рекламными конструкциями. Важно, чтобы предложение в конечном счете не превысило спрос. Иначе это негативно скажется на развитии рынка».


Надежда Зайцева

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN