Чемпионат не помог немецкой рекламе


В связи с проведением чемпионата мира по футболу рост расходов на рекламу во многих странах ускорился

Однако примечательно, что это не относится к Германии – хозяйке футбольного первенства 2006 года. Медиаагентство ZenithOptimedia на следующий день после завершения турнира опубликовало пересмотренный прогноз по показателю роста расходов на рекламу в мире в 2006 году: он составил 6,1%. Это небольшое повышение по сравнению с объявленной в апреле оценкой на уровне 6%. Что касается Германии, то рекламодатели не смогли активно использовать возможности доступа к широкой аудитории зрителей футбольных трансляций, поскольку большинство матчей транслировалось на общественно-правовых каналах, которые могут размещать в своих передачах лишь ограниченный объем рекламы. По оценкам ZenithOptimedia, показатель роста расходов на телерекламу в Германии в 2006 году составит 1,5% против 1,8% в прошлом году.

Общее ускорение роста рекламных бюджетов компаний в Германии (с 1,2% в 2005 году до 1,6% в 2006-м) может быть отчасти отнесено на счет печатной и наружной рекламы.

В Великобритании в год проведения футбольного чемпионата также не отмечается существенного подъема на телевизионном рекламном рынке: показатель роста сегмента оценивается всего в 1%. Неубедительные результаты коммерческого телеканала ITV, который поделил сетку трансляций футбольного первенства с британской телерадиовещательной корпорацией BBC, были во многом связаны с переключением аудитории на цифровые каналы. Это отразилось на рекламных тарифах и премиальных доходах, на которые канал мог бы рассчитывать в других условиях в дни проведения чемпионата мира.

По оценкам ZenithOptimedia, футбольный турнир оказал более заметное влияние на рекламный рынок в других европейских странах. Существенное повышение темпов роста рекламных расходов в 2006 году ожидается в Бельгии (3,4% по сравнению с понижением на 2,2% в 2005 году), во Франции (3,5% против 1% в 2005 году) и в Нидерландах (4% против 2,1% в 2005 году).

ZenithOptimedia отмечает, что, несмотря на увеличение объемов рекламы в интернете, большинство крупных рекламодателей по-прежнему направляют значительную долю своих бюджетов на телевизионные кампании.


По материалам Reuters, The Times

Наталья Бокарева

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке