Термокружки

«Сибирь» становится «несчастливой» авиакомпанией


Третья за последние 5 лет катастрофа самолета авиакомпании «Сибирь» может повлиять на имидж авиакомпании

Спустя несколько часов после трагедии в Иркутске в аэропорту Симферополя совершил аварийную посадку самолет авиакомпании «Сибирь» (торговая марка S7). Как говорится в официальном сообщении компании, при выполнении чартерного рейса 1822 «Анталия – Москва аэропорт Домодедово», экипаж заметил падение уровня масла в одном из двигателей. В целях обеспечения безопасности полета, командир экипажа принял решение о посадке в аэропорту Симферополя, посадка прошла благополучно, говорится в сообщении компании. Воскресная трагедия и проблемы в Симферополе не первые в истории компании. В октябре 2001 г. над Черным морем силами украинской ПВО был сбит самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь», следовавший по направлению «Тель-Авив – Новосибирск». Тогда погибли 78 человек. В августе 2004 г. на борту Ту-154 «Сибири» произошел теракт, жертвами которого стали 46 человек. Похоже, что у авиаперевозчика складывается своего рода «несчастливый» имидж.

9 июля 2006 г. в 7:45 местного времени при посадке в аэропорту Иркутска потерпел катастрофу самолет А-310 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс «Москва – Иркутск». Во время приземления самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, пробив бетонное ограждение аэродрома, врезался в ближайшие гаражи, разрушился и сгорел. По данным авиакомпании, на борту самолета находились 193 пассажира и 10 членов экипажа. Самолет был выпущен в 1987 г., налет самолета с момента выпуска составил 59,86 тыс. ч, эксплуатировался «Сибирью» с лета 2004 г. Последнее техническое обслуживание самолет прошел в Lufthansa Teknik во Франкфурте-на-Майне (Германия) 12 июля 2005 г. До следующего техобслуживания (С-check) должно было остаться 88 дней. A-Check (техническое обслуживание после каждых 450 ч налета) самолет прошел 1 июня 2006 г. в «С7 Инжиниринг» в Домодедово. Проведение очередного технического обслуживания A-Check планировалось на середину июля. Накануне вылета в Иркутск специалисты «С7 Инжиниринг» провели дневную форму техобслуживания и предполетную подготовку самолета. Согласно технической и летной документации, самолет был исправен и годен к вылету. По факту авиакатастрофы в Иркутске возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»).

По данным МЧС, в понедельник из 203 человек, находившихся на борту А-310, обнаружены и доставлены в морги 124 тела, в больницах находятся 52 человека. 23 человека из потерпевшего катастрофу самолета были выписаны и находятся дома. Среди пассажиров, находившихся на борту этого самолета, – от 12 до 15 иностранцев. Министр транспорта России Игорь Левитин сообщил в понедельник в Иркутске, что авиакомпания «Сибирь» намерена выплатить по 50 тыс. руб. за каждого погибшего родственника, еще по 12 тыс. руб. родственники получат в качестве страховки от страховой группы «УралСиб». Пострадавшим будет оплачено лечение. Также пассажиры получат материальную помощь из федерального бюджета, ее размер он не уточнил.

Спустя несколько часов после трагедии другой самолет А-310 авиакомпании «Сибирь» совершил аварийную посадку в аэропорту Симферополя. Как говорится в официальном сообщении компании, при выполнении чартерного рейса 1822 «Анталия – Москва аэропорт Домодедово», экипаж заметил падение уровня масла в одном из двигателей. Командир экипажа принял решение о посадке в аэропорту Симферополя, посадка прошла благополучно. На его борту находились 243 пассажира и 8 членов экипажа. Авиакомпания направила в аэропорт Симферополя техническую бригаду для выполнения техосмотра самолета.

Воскресная авиакатастрофа в Иркутске и проблемы A-310 в Симферополе не первые у авиакомпании «Сибирь». Напомним, что в октябре 2001 г. над Черным морем силами украинской ПВО был сбит самолет Ту-154 «Сибири», следовавший по направлению «Тель-Авив – Новосибирск». Тогда погибли все находившиеся на борту лайнера 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Официальный Киев признал факт неумышленного поражения гражданской цели лишь после того, как были обнаружены обломки самолета с пробоинами от боевого заряда украинской ракеты. 24 августа 2004 г. на борту Ту-154 авиакомпании произошел теракт, жертвами которого стали 46 человек.

Частое упоминаение названия одной авиакомпании в сообщениях про катастрофы вряд ли отразится на предпочтениях клиентов, считает заместитель генерального директора компании «Натали Турс» Татьяна Чувилкина. «Думаю, все будет зависеть от результатов расследования катастрофы. Предыдущие катастрофы могли быть случайностью. Чем более активно компания работает на рынке, тем больше вероятность проблем», – сказала она RBC daily. Про ее словам, компания «Натали Турс» в понедельник провела опрос среди агентств, продающих туры, который показал, что аннуляций или перебронирования в агентствах не было. «Отправляющиеся на отдых туристы выбирают страну назначения, но, как правило, не авиакомпанию. Более того, компания имеет хорошую репутацию, у нее минимальное количество задержек и превосходное качество обслуживания», – поясняет Татьяна Чувилкина.

Однако стоит напомнить, что в большинстве случаев турфирмы фактически навязывают клиентам перевозчика в пакете с путевкой. Совсем другое дело, если пассажир будет сам покупать билет, выбирая между различными перевозчиками. Ряд авиакатастроф обязательно скажется на имидже авиакомпании, говорит руководитель пресс-службы аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем» Прохор Малютин. В данном случае авиакомпании необходимо быть максимально открытой. Он положительно оценивает решение открыть интернет-сайт о происшествии. «Это показало, что компания готова к кризисной ситуации», – отмечает он. По его словам, ситуация не критичная и компания справится с ней.

Вчера министр транспорта Игорь Левитин сообщил также, что Минтранс проработает вариант строительства нового аэропорта в Иркутске. «Скорее всего, аэропорт будет расположен между Иркутском, Ангарском и Шелеховом», – сказал он, его слова передают информационные агентства. Однако говоря о возможности переноса аэропорта за черту города, Игорь Левитин отметил, что Минтранс не получал предложения на эту тему от обладминистрации. По другому варианту, министерство транспорта уже поддержало предложение по удлинению существующей взлетно-посадочной полосы иркутского аэропорта на 400 м в противоположную от города сторону – к озеру Байкал. «Это предложение было направлено в правительство РФ до случившейся катастрофы», – отметил Игорь Левитин. Всего на это аэропорт направит 215 млн руб., подрядчиком выступает «Сибавиастрой». Вместе с тем глава Минтранса считает целесообразным вывод иркутского аэропорта из числа стратегических и впоследствии акционирование аэропорта.


Сергей Стариков

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке