Термокружки

Сыграть в ящик


Уже несколько лет почтовые серверы Рунета пухнут под валом рекламных сообщений

По данным специалистов, лишь каждое шестое письмо приходит пользователю по делу, остальная почта— реклама разного характера, от информационных сообщений об услугах и до прямого мошенничества — «нигерийских писем». Аналитики попытались нарисовать портрет рядового спамера и заказчика его сверхдешевых услуг.

Антиспам-подразделение Kaspersky Lab выпустило любопытное исследование портрета заказчика спамерских услуг.

Обзвонив около 500 компаний, рассылающих свою рекламу по электронной почте, лаборатория попыталась оценить тенденции, характерные для всего рынка почтового «мусора» и посчитать цены на услуги спамеров.

Спам, судя по исследованию, наиболее популярен среди небольших туристических, транспортных и полиграфических компаний. Так, по данным антиспам-лаборатории, по заказам «туристов» рассылается 14% от общего объема спама. За ними в числе клиентов спамеров следуют компании, предоставляющие услуги ремонта, переездов и доставки грузов, с 9,3% в спамерском трафике. Третье место— за полиграфическими фирмами, заказывающими около 7% email-рекламы.

Стоимость одной рассылки спама колеблется в пределах от 1 тыс. до 45 тыс. руб. При этом 50% опрошенных заказчиков спама заявили, что они платят 3–6 тыс. руб. за одну рассылку.

Как правило, цена варьируется от числа потенциальных получателей рекламы. Количество адресов в одной рассылке может отличаться от ста до нескольких миллионов. При этом 32,5% заказчиков спама выбирают путь максимального охвата: рассылки свыше миллиона адресов, где совершенно не учитывается целевая аудитория рекламируемых товаров и услуг. Услуги спамеров в Москве стоят от 3 тыс. до 6 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — до 3 тыс. руб. В других же городах абсолютно все опрошенные заявили, что цена одной спам-акции превышает 15 тыс. руб.

Среднестатистический заказчик спама в небольшой фирме — менеджер по рекламе, который в 80% случаев инициирует его рассылку.

В 5,6% опрошенных компаний заказом почтового «мусора» занимается само руководство, причем оно лично оформляет деловые отношения с распространителями непрошенной рекламы по e-mail. «Это скорее свидетельствует не о высокой важности спамерской рассылки для этих фирм, а о небольшом размере компаний» — приходят к выводу исследователи. Причем, по их словам, «компании, решившиеся на рекламу в виде спама, совершенно четко осведомлены о негативной общественной оценке этого явления».

Заказчики спама, оценивая его эффективность, делились своими сомнениями. Оплачивая рассылку, скажем, на миллион адресов, они практически не представляют, куда она попадет в действительности.

Старший менеджер полиграфической компании Golden Print Анна Муравьева рассказала, что у ее компании от заказа спама остался негативный опыт. «Полгода назад мы установили новое оборудование и для того, чтобы его загрузить, заказали три массовые рассылки электронной почты,— поведала она.— Вот только получили скорее отрицательный эффект, чем положительный. Ни одного постоянного клиента рассылка не привела, зато негативных откликов было масса». С туристическими фирмами случаются и вовсе забавные курьезы. «Часто бывает так, что турагентства, которые покупают у нас туры, присылают нам по почте рекламу наших же путешествий»,— поделился генеральный директор «Фреш трэвел» Геннадий Косарев. По его мнению, заказ спамерской рассылки не лишен смысла для мелких агентств. «Такая реклама стоит дешево, и один клиент, пришедший по такой рассылке, окупает ее с лихвой»,— утверждает Косарев.

Руководитель отдела маркетинга транспортной компании Pro Logistics Ольга Ефименко уверяет, что ее компания никогда не прибегала к услугам рассыльщиков спама и что это удел мелких перевозчиков. По ее словам, эффективность рассылок по электронной почте очень сильно зависит от того, насколько качественную базу контактов использует автор рассылки. Так, по ее данным, хорошая база дает отклик около 5%, а эффективность баз, «купленных на „Горбушке”», стремится к нулю.

Принятый на днях закон «Об информации, информатизации и информационных технологиях» фактически запретил анонимные e-mail рассылки, а закон «О рекламе», вступивший в силу 1 июля, и вовсе объявил спам преступлением.

Вот только рекламных сообщений в почте от этого меньше не стало. Так, по данным лаборатории «Спамтест», разрабатывающей почтовые приложения для Kaspersky Lab, доля рекламных сообщений в общем объеме почтового трафика в период с 26 июня по 2 июля 2006 года превысила 83%.

Еще две недели назад объем непрошенной почты составлял 75,9% от общего числа сообщений, переданных в Сети.


АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке
Комментарии
Комментарий удален модератором