«Росгосстрах» отправился в поля


В ближайшие пять лет «Росгосстрах» потратит $50 млн на спонсорский контракт с Российским футбольным союзом (РФС) и Российской футбольной премьер-лигой (РФПЛ)

Конкуренты отмечают, что футбольное спонсорство подойдет «народному» позиционированию компании, однако предупреждают, что «Росгосстрах» может столкнуться со сложностями из-за новых ограничений закона «О рекламе».

О подписании спонсорского контракта с РФС и РФПЛ «Росгосстрах» должен объявить сегодня. Напомним, РФПЛ проводит чемпионат России в премьер-лиге, а РФС продает права на спонсорство национальных сборных страны.

Контракт рассчитан на пять лет, в обмен на спонсорство российской премьер-лиги и сборной страны «Росгосстрах» в течение этого периода выплатит РФС $50 млн. В компании «Бизнесу» подтвердили эту информацию, отметив, что сумма будет распределена непропорционально: в первый год выплаты составят менее $10 млн, а дальше, учитывая рост инфляции, они будут увеличиваться.

В РФС от комментариев вчера отказались. Однако источник, близкий к союзу, отметил, что из $50 млн на сборную пойдет примерно $10 млн, остальное— премьер-лиге.

Контракт с компанией «Росгосстрах» станет рекордным для Российского футбольного союза и Российской футбольной премьер-лиги. Более крупные спонсорские контракты заключались только с отдельными клубами: «Нафта-Москвой» — с «Сатурном» из Раменского и «Сибнефтью» — с ЦСКА.

Впрочем, компания «Сибнефть» контракта не выполнила, а «Нафту» участники рынка с уверенностью называют владельцем «Сатурна». «Конечно, оценить эффективность этого проекта достаточно сложно, если учесть, что подобных контрактов пока не было. Но, учитывая интерес жителей России к футболу, надеемся, что он будет рентабельным»,— говорит руководитель центра стратегического анализа и планирования «Росгосстраха» Алексей Зубец. Он уверен, что контракт с РФС должен стать «точным попаданием в целевую аудиторию по автострахованию».

Конкуренты также считают, что проект будет успешным. «Традиционно в России футбол считался „народной игрой”, а „Росгосстрах” позиционирует себя как „народного страховщика”»,— отмечает вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. Он добавляет, что страховщики часто сотрудничают со спортивными организациями: «например, „Ингосстрах” неоднократно выступал спонсором премьер-лиги по футболу».

Представители других компаний— футбольных спонсоров уверяют, что сотрудничество с РФС было для них полезным. «Мы удовлетворены нашим контрактом, особенно мы почувствовали эффект сейчас, когда начали продвигать наши розничные услуги»,— говорит директор по связям с общественностью «Ростелекома» (генеральный спонсор сборной России по футболу) Антон Клименко. Топ-менеджер еще одной компании, спонсировавшей РФС, отмечает, что подобные контракты эффективны в основном для крупных розничных брэндов. «Нам вполне удалось отработать вложенные деньги, „Росгосстраху” это наверняка также удастся». Собеседник «Бизнеса» добавляет, что после введения закона «О рекламе», который ограничивает спонсорство спортивных мероприятий для производителей пива, алкоголя и сигарет, частично освободившаяся ниша спортивного спонсорства будет привлекать и другие розничные брэнды.

Впрочем, гендиректор BTL-агентства «Витрина А» Вадим Куликов отмечает, что и у «Росгосстраха» возникнут некоторые проблемы: по закону «О рекламе» «Росгосстраху», как и всем другим кредитно-финансовым учреждениям, в роликах надо указывать все условия рекламируемого продукта, а это лишит страховщика возможности размещать прямую рекламу во время футбольных трансляций. «Для РФС это более выгодная сделка, чем для „Росгосстраха”, хотя креативное агентство страховщика наверняка придумает выход»,— рассуждает Куликов.


ПЕТР МИРОНЕНКО, АЛЕКСАНДР КАДУШИН

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке