Генпрокуратура помогла закрыть журналы Cool и «Вот так!»


Издательский дом Burda прекращает выпуск двух журналов - молодежного Cool и мужского «Вот так!». Причиной закрытия стало резкое сокращение рекламных поступлений. Издания боятся публиковать на своих страницах рекламу, которая возмутила Генпрокуратуру

В четверг руководство медиахолдинга объявило сотрудникам Cool и «Вот так!», что c понедельника на работу выходить не нужно. Издания прекращают выход, работников сокращают с выплатой двухмесячной зарплаты, пишет «Газета».

Прокуратурская проверка

На прошлой неделе Генпрокуратура России объявила, что добьется закрытия сразу трех подростковых журналов ИД Burda. Тогда речь шла о Cool, Cool Girl и «Молотке». Прокуратура обнаружила в них информацию, наносящую вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей, а также пропаганду насилия, жестокости и порнографии.

Соответствующее представление бывший заместитель генпрокурора Сергей Фридинский направил 28 июня руководителю Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультуры) Борису Боярскову.

В нем сообщалось, что эти журналы «систематически и в значительных объемах публикуют рекламные материалы и цветные иллюстрации к ним, которые эксплуатируют интерес несовершеннолетних читателей к сексу», а также «развращают несовершеннолетних читателей».

С законами - в конфликт

В ходе проверки, проводившейся с привлечением детских психологов, прокуратура выявила, что журналы нарушали законы «О средствах массовой информации», «Об основных гарантиях прав ребенка» и «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Сотрудников редакций, ответственных за «систематические публикации незаконных материалов в изданиях для несовершеннолетних», Генпрокуратура требует привлечь к административной ответственности.

Эротика для школьников

Просмотрев журналы «Молоток», Cool и Cool Girl за февраль–май 2006 года, эксперты Генпрокуратуры обнаружили, что на страницах этих изданий регулярно публикуется реклама сомнительного мобильного контента.

В числе предлагаемых для скачивания материалов были обнаружены анимированные фотографии обнаженных мужчин, женщин и животных в сексуальных позах, крупные планы мужских и женских половых органов, а также рингтоны, содержащие забористый мат и непристойные высказывания.

Кроме того, в журналах рекламируются услуги, позволяющие скачать на мобильный телефон порнографические видеоролики, эротические игры и справочники по позам Камасутры.

Генпрокуратура подчеркивает, что не раз предупреждала издателя и редакцию еженедельника «Молоток» о недопустимости подобных публикаций и возможности отзыва свидетельства о регистрации, однако каких-либо выводов руководство издания не сделало.

Подстраховка

В адрес журнала для мужчин «Вот так!» угрозы прокуратуры не прозвучало, хотя такого рода реклама присутствует и в нем.

Однако заявление Генпрокуратуры издательский дом Burda воспринял всерьез. Сотрудники издательского дома рассказали, что публиковать у себя рекламу, которая так возмутила прокуратуру, журналы Cool и «Вот так!» после разразившегося скандала не могут, а без нее им не выжить.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке