Webalta учится на ошибках


Рынок интернет-поиска в Рунете пополнился очередным игроком — объявившийся еще в прошлом году стартап Webalta завершил первую стадию разработок и запустил сервис в тестовую эксплуатацию

Представители ведущих интернет-компаний Рунета считают, что этот рынок полностью насыщен, и чтобы завоевать даже его малую часть, Webalta придется вложить в продвижение несколько миллионов долларов.

О появлении очередного стартапа в лице поисковой системы Webalta Рунет впервые узнал осенью прошлого года. Тогда генеральный директор компании Алексей Гурешов заявил, что в перспективе Webalta отнимет 30% рынка у игроков «большой тройки» — «Яндекса», «Рамблера» и Mail.ru. При этом другой высокопоставленный источник в компании рассказывал «Бизнесу», что Webalta будет своего рода русской версией одного из самых раскрученных в интернете продавцов трафика— UmaxSearch.

Однако сейчас всякое отношение к UmaxSearch в компании отрицают. «ОАО „Вебальта” зарегистрировано в России, а все акционеры — российские физические лица»,— сообщил «Бизнесу» Алексей Гурешов, подтвердивший, что в проект инвестировано $5 млн. Размер вложений в продвижение ресурса он не озвучил, но рассказал, что на оборудование и производственные нужды ушло около 11 млн руб. ($440 тыс.).

«Мы запустили публичное тестирование поисковика и рассчитываем получить от пользователей информацию о качестве выдачи, о возможных неточностях, ошибках и удачах,— продолжает Гурешов,— к осени мы планируем проиндексировать более 1 млрд документов в Сети».

По его словам, сервис контекстной рекламы будет запущен в бета-тестировании в конце июля, а минимальная цена за клик составит $0,05.

«Я не думаю, что на поисковом рынке в России сейчас есть свободная ниша для еще одного поисковика»,— размышляет глава российского представительства Google Владимир Долгов,— что касается контекстной рекламы, то в принципе у любого стартапа есть перспективы, но чтобы начать продажи, необходима как минимум аудитория». Директор по разработкам холдинга «Рамблер» Дмитрий Хрусталев соглашается, что конкурировать с уже сложившимися и признанными поисковыми системами будет сложно: «Рынок более чем насыщен, и борьба уже идет за качество и разнообразие услуг». По его мнению, чтобы добиться успеха, львиную долю средств придется вложить в раскрутку проекта. Управляющий партнер компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов удивляется тому, что Webalta не представила никаких новых идей и технологий. «Поисковик выглядит как тот же „Яндекс” или Google,— удивляется он,— я знаю, что у владельцев есть маркетинговая стратегия, но, видимо, она станет понятна только осенью». «Если бы создатели собирались удивлять аудиторию какими-то особенными „фишками”, то лучше это было делать на старте, чтобы сразу позиционировать проект и создать вокруг него легенду,— соглашается директор по маркетингу Mail.ru Анна Артамонова,— при текущем функционале проект не сможет преодолеть трехпроцентный барьер». Гендиректор «Агентства массовых коммуникаций» Александр Бурмистров считает, что если по истечении тестового режима система улучшится, то возможно ей удастся перегнать поисковик «Апорт», доля которого составляет 1,5%, и даже взять 5% рынка.

Практически все участники рынка соглашаются, что владельцы «Вебальты» и создатели UmaxSearch — это одни и те же люди. «Странно, что они это отрицают, об этом знает весь рынок,— удивляется собеседник „Бизнеса”,— UmaxSearch известен тем, что продает не самый чистый трафик, и, видимо, владельцы „Вебальты” стремятся оградить новый проект от славы продавцов дорвейного трафика». По словам источника, UmaxSearch зарабатывает сейчас $30–40 млн в год, что сравнимо с доходами «Яндекса».


АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА

1158
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :