В целом положительно к рекламе относятся лишь 25% россиян. В частности, скорее положительно настроены 18% опрошенных, безусловно - 7%. Таковы данные опроса, проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring среди 1,6 тыс. россиян старше 18 лет в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Большинство респондентов (75%) заявили о своем негативном отношении к рекламе, из них 37% относятся к рекламе скорее отрицательно, а 38% - крайне отрицательно. При этом, как отметили в холдинге, в феврале 2006г. крайне негативно к рекламе относились почти вдвое больше респондентов - 61%.
Наиболее позитивно в отношении рекламы настроены респонденты в возрасте от 18 до 24 лет - 35%. Недолюбливают рекламу люди старше 60 лет (77%), пенсионеры (76%) и служащие без высшего образования (78%).
В ходе исследования россиянам был задан вопрос о том, насколько они доверяют или не доверяют рекламе. Большинство опрошенных (78%) не доверяют тому, что показывают и говорят в рекламе, причем треть респондентов (34%) заявила об этом категорично. Максимум недоверия к рекламе высказали респонденты, имеющие начальное, неполное среднее образование (82%) и жители сельской местности (78%). Согласно результатам исследования, мужчины в большей степени, чем женщины склонны не доверять рекламе.
В то же время 46% россиян признались, что делают покупки каких-либо товаров под воздействием увиденной или услышанной рекламы. Столько же опрошенных заявили, что реклама не влияет на их выбор товаров. При этом россияне с высшим и неполным высшим образованием чаще говорили о том, что им случалось покупать товары, следуя рекламе (59%).
Статистическая погрешность при подсчете данных опроса не превышает 2,5%.
ROMIR: 75% россиян отрицательно относятся к рекламе
06.07.2006
Таковы данные опроса, проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring