Сергей Васильев: «На рекламу в Интернете в 2006-м году потратят более $100 млн.»


С 1 июля рекламный рынок начинает жить по новым правилам: вступает в силу новый закон «О рекламе»

О том, как перемены скажутся на рекламном рынке в интервью газете «Бизнес» рассказал генеральный директор компании «Видео интернешнл» Сергей Васильев.

Сейчас, после принятие нового закона «O рекламе», изменения в первую очередь отразятся на телевизионщиках, у которых максимальный объем размещения сократится с нынешних 15 до 12 минут в час, а с 2008 года - до 9 минут. Сергей Васильев в своем

интервью не считает, что интернет-ресурсам в результате перераспределения рекламных расходов достанется значительная часть средств: «Для телевидения главным конкурентом является BTL. С точки зрения цены-качества контакта, BTL существенно более дорогой, но более эффективный способ достижения аудитории. Поэтому деньги после очередного ценового скачка на телерекламу, скорее всего, могут пойти в BTL, а не в прессу, не на радио. Вероятно, еще пойдут в «наружку», которая тоже является существенным конкурентом для национального ТВ».

Сама «Видео интернешнл» интерес к интернет-рекламе проявила только в этом году. О причинах этого Сергей Васильев сказал следующее: «Мы стали активно работать, когда рынок востребовал рекламу в Интернете. Рекламодатели стали понимать, что в сети очень качественная и эффективная аудитория, которую крайне трудно достичь другим путем. Интернет в России - развивающееся медиа. Я думаю, в ближайшие два-три года спрос на рекламу в Интернете будет расти в полтора-два раза ежегодно. Объем медиарекламного рынка в России уже очень большой - в этом году превысит $6 млрд. На рекламу в сети в 2006-м потратят более 100 млн, это 1,7% рынка. Мы предполагаем, что через несколько лет доля сравняется с нынешней в более или менее развитых странах - порядка 5%».

Как ранее сообщала «Вебпланета», на конференции «Интернет и бизнес» Сергей Васильев отмечал следующую особенность: «Не существует каких-то отдельных рынков – рынка телевизионной рекламы, рынка наружной рекламы, рынка рекламы в прессе и т.д. Для любого рекламодателя принципиально важным параметром является стоимость контакта с его целевой аудиторией. А дальше, уже в зависимости от того, какие средства коммуникации обеспечивают ему наиболее эффективную стоимость, выбираются те или иные носители, средства массовой коммуникации или иные способы рекламы».

В этот же докладе отмечалось, что Россия занимает 12-е место на мировом рекламном рынке и 6-е место в Европе, и что впереди нас находятся только крупные развитые европейские экономики, а все восточноевропейские страны и небольшие европейские страны уже достаточно далеко позади по отношению к рынку России.


Александр Рыбаков