«Перекресток» вырастит свою «Малину»


Сеть супермаркетов «Перекресток», покинувшая программу лояльности «Малина» еще на этапе создания, решила создать собственный маркетинговый пул

Сейчас сеть ведет переговоры о партнерстве по программе с МТС и ЛУКОЙЛом.

Эксперты предсказывают, что до конца года аналогичные программы создадут и другие продуктовые ритейлеры.

О том, что «Перекресток» создает собственный маркетинговый пул, «Бизнесу» рассказал источник, знакомый с планами сети. По его словам, технологически программа будет похожа на недавно созданную «Малину», в которую входят «Ростик групп», «Рамстор», ТНК-BP и «Билайн»: даже программное обеспечение «Перекресток» закупил аналогичное.

Зимой этого года сеть начала вести переговоры с потенциальными партнерами, в том числе ЛУКОЙЛом и МТС, причем с последней уже достигнута принципиальная договоренность. Также в программе будет участвовать одна из сетей по продаже бытовой электроники.

Компания—оператор программы будет принадлежать «Перекрестку», возможно, совместно с крупнейшими партнерами.

Пресс-секретарь МТС Кирилл Алябьев подтвердил, что его компания ведет «предварительные переговоры» с «Перекрестком», но от дальнейших комментариев отказался. PR-директор «Перекрестка» Александр Бархатов и представитель ЛУКОЙЛа отказались комментировать переговоры.

Эксперты отмечают, что коалиционные программы лояльности стали популярными среди российских ритейлеров. «По нашим данным, семь из десяти крупнейших розничных сетей приступили к разработке программ лояльности. Половина из них — коалиционные проекты»,— рассказывает гендиректор консалтингового агентства LMC Group (занимается разработкой программ лояльности) Владислав Ус. Он считает, что сигналом к этому послужил запуск программы «Малина». Напомним, изначально продуктовым оператором «Малины» был именно «Перекресток», однако в итоге сеть отказалась от участия в программе и решила создать собственную. «Действительно, многие продуктовые операторы задумываются о создании собственных коалиционных программ, в том числе и мы»,— говорит гендиректор сети «Патэрсон» Юрий Яковчик.

По его словам, у «Патэрсона'BB уже есть финальные договоренности с партнерами, программа будет запущена осенью.

С большей осторожностью к маркетинговым альянсам относятся непродуктовые ритейлеры. PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк подтверждает, что ее сеть сейчас присматривается к таким проектам, однако говорит, что при вступлении в пул важно, чтобы вся прибыль не доставалась компании, которая его организует.


ПЕТР МИРОНЕНКО

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке