Сейчас сеть ведет переговоры о партнерстве по программе с МТС и ЛУКОЙЛом.
Эксперты предсказывают, что до конца года аналогичные программы создадут и другие продуктовые ритейлеры.
О том, что «Перекресток» создает собственный маркетинговый пул, «Бизнесу» рассказал источник, знакомый с планами сети. По его словам, технологически программа будет похожа на недавно созданную «Малину», в которую входят «Ростик групп», «Рамстор», ТНК-BP и «Билайн»: даже программное обеспечение «Перекресток» закупил аналогичное.
Зимой этого года сеть начала вести переговоры с потенциальными партнерами, в том числе ЛУКОЙЛом и МТС, причем с последней уже достигнута принципиальная договоренность. Также в программе будет участвовать одна из сетей по продаже бытовой электроники.
Компания—оператор программы будет принадлежать «Перекрестку», возможно, совместно с крупнейшими партнерами.
Пресс-секретарь МТС Кирилл Алябьев подтвердил, что его компания ведет «предварительные переговоры» с «Перекрестком», но от дальнейших комментариев отказался. PR-директор «Перекрестка» Александр Бархатов и представитель ЛУКОЙЛа отказались комментировать переговоры.
Эксперты отмечают, что коалиционные программы лояльности стали популярными среди российских ритейлеров. «По нашим данным, семь из десяти крупнейших розничных сетей приступили к разработке программ лояльности. Половина из них — коалиционные проекты»,— рассказывает гендиректор консалтингового агентства LMC Group (занимается разработкой программ лояльности) Владислав Ус. Он считает, что сигналом к этому послужил запуск программы «Малина». Напомним, изначально продуктовым оператором «Малины» был именно «Перекресток», однако в итоге сеть отказалась от участия в программе и решила создать собственную. «Действительно, многие продуктовые операторы задумываются о создании собственных коалиционных программ, в том числе и мы»,— говорит гендиректор сети «Патэрсон» Юрий Яковчик.
По его словам, у «Патэрсона'BB уже есть финальные договоренности с партнерами, программа будет запущена осенью.
С большей осторожностью к маркетинговым альянсам относятся непродуктовые ритейлеры. PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк подтверждает, что ее сеть сейчас присматривается к таким проектам, однако говорит, что при вступлении в пул важно, чтобы вся прибыль не доставалась компании, которая его организует.
ПЕТР МИРОНЕНКО
«Перекресток» вырастит свою «Малину»
28.06.2006
Сеть супермаркетов «Перекресток», покинувшая программу лояльности «Малина» еще на этапе создания, решила создать собственный маркетинговый пул