Мультяшный передел

27.06.2006

Компания «Софткей» купила блокирующий пакет акций Telesa.tv— одного из start-up-проектов Рунета, запустившего «интернет-телевещание» в формате флэш

«Софткей» собирается использовать «мультяшное» телевидение как рекламную площадку и уже запустил ряд передач о рынке легального программного обеспечения в России. В компании сообщают, что заплатили за 25-процентный пакет $250 тыс., а игроки рынка оценивают сделку в десятки раз дешевле.

Проект флэш-телевидения Telesa.tv появился в Рунете летом прошлого года. Его создатели Юрий Белоусов и Руслан Курепин решили заработать на производстве телепрограмм, адаптированных под интернет: в них реальный видеоряд был заменен мультипликационным, нарисованным в технологии флэш. Авторы сочли, что передавать видеопоток в Сети очень дорого, поэтому проще делать аналогичные ТВ-передачи по более «легкой» технологии. С тех пор в мультяшном формате вышло около 20 передач: часть из них сделана известными деятелями Рунета (Алекс Экслер), часть является совместным проектом со СМИ. По информации «Бизнеса», один из партнеров проекта интернет-магазин «Софткей» приобрел 25% его акций. «Мы действительно теперь совладельцы проекта, в котором раньше участвовали лишь в роли авторов программ,— подтвердил генеральный директор „Софткей” Феликс Мучник,— в течение нескольких лет мы планируем инвестировать в Telesa.tv несколько сот тысяч долларов». По его словам, флэш-телевидение для «Софткей» — это технология, которую можно продавать провайдерам и домовым сетям, а впоследствии создавать и отдельные каналы. Феликс Мучник признал, что для него Telesa.tv— это «start-up чистой воды», который может стать хорошим контент-проектом и принести компании новую клиентскую базу. «Софткей» торгует программным обеспечением через интернет, а сетевое телевидение — это своего рода рекламная площадка для продвижения лицензионного софта.

То, что сделка завершена, подтвердил «Бизнесу» и совладелец и генеральный директор флэшпроекта Руслан Курепин. «Окупить затраты на производство мы собираемся путем размещения рекламы в передачах, создания каналов и точек трансляции,— сообщил он,— в сентябре мы выпустим совершенно новую версию нашего флэш-телевизора (программа, через которую можно смотреть ТВ), с помощью которой пользователь сможет создать свое флэш-ТВ».

Курепин подтвердил сумму сделки в $250 тыс. и оценку своего проекта в $1 млн.

Сегодня покупка проектов на стадии start-up является очевидным трендом не только российского, но и мирового рынка: многие инвесторы находятся в поисках «своего Google» и готовы расстаться с немалыми средствами. Однако у игроков российского рынка обнародованная сумма этой сделки вызвала недоумение. В инвесткомпании «Финам» сообщили, что им тоже предлагали купить долю в Telesa.tv. «Мы отказались, потому что риски вложения в проект достаточно велики,— сообщил пресс-секретарь „Финама” Владислав Кочетков,— его ноу-хау слишком легко поддаются копированию и отличаются невысоким уровнем защиты». По его оценкам, проект, подобный Telesa.tv, стоит не больше $50 тыс. «К нам довольно часто обращаются с предложением купить тот или иной проект, но действительно интересных для покупки среди них практически не попадается»,— продолжает директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова. Она признает, что российские и западные инвесторы сейчас очень внимательно изучают российский интернет-бизнес. «Однако в первую очередь их интересуют уже состоявшиеся проекты с понятной бизнес-моделью и аудиторией»,— говорит она. По мнению аналитика J’son & Partners Бориса Овчинникова, здесь покупается не столько бизнес (источник доходов), сколько технология плюс команда, создавшая и использующая эту технологию. «Сумма сделки может быть оправдана только тем, что „Софткей” рассматривает „Телеса” как перспективный маркетинговый инструмент»,— соглашается Кочетков.


АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке