Акционеры «Базэла» напишут и распространят


Акционеры «Базового элемента» становятся активными инвесторами на российском медиарынке. Структуры, близкие к «Базэлу», в ближайшее время завершат сделку по покупке издательского дома «ОВА-пресс» у инвестфонда Russian Media Ventures (RMV)

Это не последняя покупка владельцев алюминиевого холдинга, считают эксперты.

RMV выставил ИД «ОВАпресс» на продажу в апреле.

В качестве наиболее вероятного претендента участники рынка называли компанию Independent Media Sanoma Magazines (IMSM), которая в конце прошлого года создала с «ОВА-пресс» СП по выпуску журналов FHM и Top Sante. Около полутора недель назад стало известно, что сделка с IMSM не состоялась, а на «ОВА-пресс» претендуют издательский дом Hachette Filipacchi Shkulev, холдинг «Проф-медиа», а также одна из структур акционеров «Базового элемента». По данным источников «Бизнеса», RMV оценивала ИД в $40–50 млн.

Вчера сразу несколько участников медиарынка рассказали «Бизнесу», что покупателем «ОВА-пресс» станет одна из структур, близких к акционерам «Базового элемента». Это подтвердил и близкий к сделке источник, отметив, что сумма сделки сопоставима с данными собеседников «Бизнеса».

Гендиректор Russian Media Ventures Кирилл Лыско подтвердил, что переговоры о продаже «ОВА-пресс» ведутся «в том числе и со структурами Олега Дерипаски», однако подчеркнул, что документы еще не подписаны, а переговоры проводятся с несколькими компаниями. В «Базэле» сообщили, что возможная сделка не имеет к самому холдингу никакого отношения.

Если она все же состоится, «ОВА-пресс» станет вторым медиаактивом акционеров «Базэла»: с начала 2006 года «Базовый элемент» владеет контрольным пакетом компании «Роспечать». Президент ИД Родионова Алексей Волин считает приобретение «ОВА-пресс» «Базэлом» логичным: «Они пошли нетрадиционным путем: у нас обычно сначала создавали СМИ, а потом начинали заниматься их распространением».

Еще один участник медиарынка считает, что польза от «сложения» «Роспечати» и «ОВАпресс» невелика: «Большинство изданий ОВА— special interest, а для них распространение не самое важное. Кроме того, ОВА не испытывает проблем с дистрибуцией, так что даже если они и получат какие-то преференции от „Роспечати”, на их бизнес они существенно не повлияют».

По мнению Волина, покупка «ОВА-пресс» — не последняя приобретение структур Олега Дерипаски на медийном рынке: «Времена, когда на рынке существовали небольшие игроки, каждый из которых имел по одному-два издания, проходят.

А покупательная способность нового игрока велика». С ним не согласен президент ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков: «И „ОВА-пресс”, и „Роспечать” акционеры „Базэла” покупали у „Видео интернешнл”. Возможно, эти сделки как-то связаны».

Алексей Волин считает, что активное развитие медийных активов в перспективе может создать для «Базэла» сложности: «Более того, если они будут продолжать инвестировать в медиа, у многих издателей может возникнуть недоверие к „Роспечати”. Опасно распространяться у конкурента, особенно зная агрессивную манеру ведения дел „Базэлом”». Опасения Волина разделяет председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин: «Предвзятое отношение у других игроков будет обязательно».


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке