Sun Interbrew выводит брэнд Tennent’s в Россию


Пивоваренная компания Sun Interbrew запускает на российском рынке новый брэнд в сегменте импортного пива — шотландское светлое пиво Tennent’s

Марка будет распространяться исключительно в HoReCa. Эксперты считают, что новый брэнд будет востребован, однако из-за особенностей дистрибуции останется нишевым.

Как рассказал «Бизнесу» национальный директор по он-трейд Sun Interbrew Павел Михалченко, поставки в Россию шотландского пива Tennent’s начались в минувшую пятницу. Новая марка не будет представлена в обычной рознице — Sun Interbrew решила продвигать ее только через сегмент HoReCa (гостиницы, кафе и рестораны).

«В России становятся все более популярными английские, шотландские и ирландские пабы, а ниша английского разливного светлого пива свободна. Tennent’s— шотландский лагер номер один, поэтому мы сочли своевременным начать его импорт в Россию»,— поясняет Михалченко. Разливать Tennent’s в России Sun Interbrew не будет, пиво будет импортироваться из Шотландии. Объемы поставок в Россию Михалченко не разглашает, отмечая лишь, что к концу года, по планам Sun Interbrew, Tennent’s будет продаваться в 300 точках по всей стране, половина которых придется на Москву.

Совладелец ресторанного холдинга «Арпиком» Михаил Зельман находит решение Sun Interbrew правильным. «Новый пивной брэнд — как раз то, что нужно HoReCa. Марки, которые присутствуют на рынке сейчас, успели себя скомпрометировать на раннем этапе развития рынка»,— считает Зельман. Он не думает, что отсутствие в рознице помешает продвижению марки. «Скорее наоборот— после того как новый брэнд зарекомендует себя в ресторанах, Sun Interbrew будет легче выводить его в розницу»,— рассуждает ресторатор.

Директор по развитию лицензионных брэндов «Балтики» Денис Шерстенников, напротив, сомневается в оправданности стратегии Sun Interbrew: «Все-таки наш рынок сильно отличается от европейских: на он-трейд приходится не более 10% продаж, так что дальнейшему выводу в розницу это вряд ли поможет. Скорее всего, Tennent’s станет просто одной из ассортиментных позиций в HoReCa». Шерстенников затрудняется оценить возможные объемы продаж Tennent’s в России. «В любом случае импортное пиво обречено на то, чтобы остаться в нишевом сегменте; объемы его реализации будут несопоставимы с локализованными брэндами»,— уверяет менеджер «Балтики».

Российскому потребителю будет непросто проассоциировать брэнд с шотландским пивом, которого он не знает, так что марка, скорее всего, останется нишевой, уверен бывший брэнд-менеджер пивного брэнда Kirin Антон Горлов. «Впрочем, за счет „дистрибуционной машины” Sun Interbrew в своем сегменте спрос на него будет»,— уверен Горлов.


АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК, ПЕТР МИРОНЕНКО

892
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :