Термокружки

Спамеры бомбят футбольных болельщиков


Чемпионат мира по футболу дал заработать не только спонсорам. Футбольные баталии также сыграли на руку спамерам, ловко эксплуатирующим интерес болельщиков к сайтам футбольных новостей

Американская компания McAfee, специализирующаяся на антивирусной защите компьютерных программ, провела исследование и выяснила, что многие «футбольные» сайты служат распространителями спама и компьютерных вирусов. Такие выводы сделаны на основании анализа около 4 млн сайтов, посвященных 736 игрокам и 32 сборным, выступающим на чемпионате в Германии, сообщает BBC.

Идея подобной работы пришла специалистам McAfee после многочисленных исследований американских сайтов. Они выяснили, что спамеры и злоумышленники в США оперативно реагируют на появление популярных у интернет-аудитории тем. Выяснить, как обстоит дело за пределами США, помог интерес пользователей всего мира к ЧМ-2006.

Неофициальный футбол

Атакам спамеров подвержены не официальные сайты футбольных команд и игроков, а сайты футбольных новостей, а также интернет-страницы, которые создают болельщики.

Некоторые любопытные болельщики, стремясь узнать побольше о своих кумирах, вводят в форму регистрации свой электронный адрес. Обычно на такой странице можно увидеть только завлекательный первый абзац или «горячий» заголовок. Для того чтобы прочитать материал дальше, требуется ввести «мыло», на которое незадачливому пользователю начинает «тоннами» приходить реклама виагры, горящих турпутевок и прочий спам.

Наибольшее число «опасных» сайтов посвящено сборной Анголы. 24% всех ресурсов о футбольной команде и игроках Анголы несут посетителям спам. На втором месте по заспамливанию почты сайты, посвященные сборной Бразилии. 17% «бразильских» футбольных сайтов инфицируют компьютеры посетителей вирусами или засылают несанкционированную рекламу. В целом первая пятерка сборных, информация о которых опасна для пользователей, выглядит так: Ангола – 24%, Бразилия –17%, Португалия – 16%, Аргентина – 13% и США – 13%.

За любовь к Бекхэму

Среди «опасных» сайтов, посвященных конкретным футболистам, на первом месте снова оказались ангольские футболисты (45%), а в десятку наиболее «опасных» футболистов попали три ангольских игрока. Хакеры не обошли вниманием и наиболее популярных звезд футбола, чья жизнь как футбольная, так и личная привлекет повышенное внимание болельщиков. В первую очередь это капитан английской сборной Дэвид Бекхэм, а также бразильские футболисты Рональдиньо и Роберто Карлос. Около 30% сайтов о них представляют опасность для компьютеров.

Россия не отстает

Российские спамеры также внесли свою лепту в «футбольный» спам. Одним из наиболее популярных предложений у них являются билеты на ЧМ-2006 по ценам, весьма далеким от «номинала в 100 евро». Чем интереснее играющие команды и чем ближе к финалу, тем дороже становятся билеты.

Специлисты Лаборатории Касперского, проанализировав предлагаемые спамерами цены, пришли к выводу, что дешевле всего спекулянты оценили игры с участием команды Украины. Так, цена билета второй ценовой категории на матч Украина – Тунис составила 180 евро. Для сравнения: цена билета той же категории на матч Япония – Бразилия – 1 050 евро, а билеты третьей ценовой категории на матч между командами Швеции и Англии предлагались по цене 1 095 евро. Тем, кому хочется любой ценой попасть на матч финала, спамеры предлагают раскошелиться и выложить 7 200 евро за билет первой ценовой категории.

Спам-сувениры

Спамеры готовы «осчастливить» и тех фанатов, которым очень хочется обрести хоть какой-нибудь сувенир, связанный с любимыми футболистами. Для этого они рассылают письма с предложением купить «точные копии часов самых великих футболистов современности» и обещают футболку FIFA в подарок покупателям.

Любопытно, что в поле «от кого» в письмах этой рассылки стоит FIFA World Cup 2006, рассказывают специалисты Лаборатории Касперского. Видимо, чтобы у получателя не осталось никаких сомнений в том, что продавцам «точных копий часов» абсолютно точно известно, какие именно часы носят Бекхэм или Роналдиньо. В других спам-рассылках предлагают, например, посмотреть матчи ЧМ-2006 по телевизору в одном из московских кафе.

Все для пользователя

«Несомненно, с окончанием Чемпионата мира футбольного спама станет меньше - прекратятся предложения билетов или реклама спортбаров, в которых можно увидеть прямую трансляцию матчей, - говорит начальник группы спам-аналитиков Лаборатории Касперского Анна Власова. – Однако если определенные услуги найдут отклик у болельщиков, то не исключено, что спамеры продолжат работать в этой области».

«Например, если на спам-рассылку, предлагающую купить копии часов известных футболистов, откликнется много фанатов, то наверняка спамеры не поспешат расставаться с таким благодатным полем деятельности, как футбол, - считает Анна Власова. - Ведь это самый популярный вид спорта, у него очень много поклонников, на которых можно заработать».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке