Термокружки

Медиасегменту обещан стремительный рост


На днях был опубликован прогноз известной аудиторской компании PricewaterhouseCooper, посвященный развитию медиаиндустрии на ближайшие пять лет

Кроме оптимизма в отношении мирового медиасегмента в целом, аналитики предсказывают большое будущее и российскому рынку.

Согласно прогнозу, в глобальном плане медиабизнес и индустрия развлечений продолжат расти на 6,6% в год, при этом объем рынка к 2010 году составит порядка 1,8 триллионов долларов. Расходы пользователей в онлайне (включая мобильный контент) возрастут до 67 миллионов долларов. Основными доходными статьями станут потоковое видео, подписка на услуги, загрузка лицензионной музыки, онлайновые игры, казино и электронные книги.

Уэйн Джексон, глава PricewaterhouseCooper, отмечает в отчете, что в медиаиндустрии очевидна общая тенденция перехода к цифровому распространению контента. Поскольку этот тренд по-прежнему актуален, перед игроками медиа-рынка открыты широкие перспективы для дальнейшего развития.

Ожидания «золотого века» медиабизнеса продолжают связывать с количеством пользователей широкополосного доступа. Аналитики PricewaterhouseCooper ожидают, что к 2010 году быстрый Интернет станет доступен для 433 миллионов абонентов. Реклама характеризуется уже знакомой многим цифрой в 10%. Именно такова будет доля Интернета в общем объеме рекламного рынка через 5 лет.

Что касается географической специфики, то самым быстроразвивающимся регионом признается Азиатско-Тихоокеанский, с флагманами в виде Индии и Китая. Россия, как предполагается, станет локомотивом развития медиа-рынка в Центральной и Восточной Европе. Наиболее динамичный рост ожидается в таких областях, как услуги доступа в Сеть, радио- и наружная реклама, телевидение и видеоигры.

Светлана Горохова, генеральный директор рекламного агентства IMHO VI, к которой «Вебпланета» обратилась за комментариями, считает прогноз весьма правдоподобным в той части, которая касается рынка интернет-рекламы.

«В этих цифрах нет ничего удивительного, учитывая, что на данный момент Интернет в России занимает всего 1,2% в общих расходах на рекламу. То есть ему действительно есть куда расти, - считает Светлана Горохова. - Так, например, в США Интернету принадлежит 6% совокупных рекламных бюджетов, в Великобритании - 5,7%.

Разумеется, следует брать в расчет также рост аудитории, распространение широкополосного доступа, рост цен на ТВ-рекламу. И это далеко не все. Следует учитывать и «человеческий фактор» - то есть рост осведомленности об эффективности интернет-рекламы, ее преимуществах, методах планирования и построения «миксов» с традиционными медиа и т.д. среди тех менеджеров, кто принимает решения в области распределения бюджетов. Сопоставив все эти факторы, легко понять, что ежегодное удвоение «интернет-доли» - можно сказать, скорее реалистичный прогноз, чем оптимистичный».


Федор Смирнов

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке