«Ренессанс Страхование» меняет цвет


Страховая компания в течение этого года потратит пять миллионов долларов на обновление бренда

«Ренессанс Страхование» меняет цвет
Страховая группа «Ренессанс Страхование» решила изменить свой образ. Об этом вчера заявил генеральный директор компании Николай Клековкин. По его словам, компания начала ребрендинг, который стал необходим в связи с принятием новой стратегии, предусматривающей ориентацию на высший сегмент среднего класса и активное развитие ритейлового направления. На эти цели компанией выделено 5 млн долл. Сейчас страховщик решил отказаться от старого логотипа, а также сменить привычный оранжевый цвет на фиолетовый и светло-зеленый. Конкуренты, прежде высоко оценивавшие рекламные решения «Ренессанс Страхования», усомнились в успехе продвижения нового бренда – им кажется, что такое сочетание цветов не принесет большой популярности. Впрочем, затраты на рекламу они считают оправданными, так как развитие ритейла требует массированной рекламной кампании.

ООО «Группа Ренессанс Страхование» было учреждено в 1997 году. Основной акционер – международная инвестиционная компания «Группа Спутник», возглавляемая Борисом Йорданом. Размер уставного капитала – 678,9 млн руб. Компания имеет лицензии на осуществление 60 видов страхования и обслуживает более 300 тысяч индивидуальных клиентов. В 2004 году «Ренессанс Страхование» и Европейский банк реконструкции и развития учредили совместную компанию по страхованию жизни «Ренессанс Жизнь», 30% акций которой принадлежат банку, а 70% – «Ренессанс Страхованию». Филиалы группы расположены в Казани, Волгограде, Екатеринбурге, Ижевске, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Саранске, Уфе, Челябинске, Ульяновске и Санкт-Петербурге. По итогам 2005 года объем страховых премий группы «Ренессанс Страхование» с учетом вошедшего в ее состав СО «Прогресс Нева», составил 4,8 млрд руб., выплаты – 1,7 млрд руб.

«Ренессанс Страхование» – первая страховая компания, которая начала активно работать со своим брендом. Осенью 2005 года группа завершила работу над прежней рекламной кампанией и ввела слоган «Цени достигнутое». В 2006 году страховщик запланировал вложить в ребрендинг порядка 5 млн долл. Сюда входит стоимость разработки нового фирменного стиля, рекламная кампания (телевизионные ролики и реклама на щитах), продукция с новым логотипом.

В «Ренессанс Страховании» поясняют, что в условиях растущего рынка и жесткой конкуренции бренд имеет большое значение. «Мы уже обновляли наш бренд, сделав его более ярким, более розничным, более оранжевым, – заявил генеральный директор компании Николай Клековкин. – Сейчас пришло время поменять цвет». «Ренессанс» разработал новый символ: зеленый кружок с заключенной в него буквой «Р». По замыслу разработчиков рекламной кампании, фиолетовый цвет означает строгость, надежность и консерватизм, а зеленый – динамизм, развитие, жизнь.

«Для нас очень важно создать положительный имидж, потому что мы хотим привлечь самых требовательных клиентов, какие только могут быть», – поделилась планами с RBC daily заместитель генерального директора по маркетингу «Ренессанс Страхования» Ольга Ослон. С этой целью компания будет делать особый упор на качестве услуг, признавая, что дешевыми их не назовешь. Своими ближайшими конкурентами страховщик считает компании «Альфа Страхование», «Ингосстрах» и РОСНО. Свой рекламный слоган «Цени достигнутое» компания предварительно опробовала еще осенью прошлого года. Он адресован людям старше 30 лет, имеющим недвижимость, дорогой автомобиль и добившимся существенных успехов в карьере. Пока доля таких клиентов у «Ренессанс Страхования» составляет 3–5%. За время рекламной кампании, которая продлится до конца года, страховщик планирует увеличить эту цифру в 2-3 раза.

Новая рекламная кампания хорошо вписывается в ранее озвученную стратегию развития. «Ренессанс Страхование» не оставляет надежд на новые приобретения (в конце прошлого года компания объявила о покупке страхового общества «Прогресс Нева», одного из крупнейших в Северо-Западном регионе). «Сейчас мы внимательно присматриваемся к другим участникам рынка, – заявил RBC daily Николай Клековкин. – Нас одинаково интересуют и Москва, и регионы. Думаю, уже к осени мы совершим еще одну крупную сделку».

Участники рынка удивились очередному рекламному ходу конкурента. Они вспоминают, что аналогичные мероприятия «Ренессанс Страхование» проводит каждые два года. Однако предыдущий шаг компания предприняла осенью 2005 года, и сейчас никто не ожидал он нее активности в этом направлении. Однако игроки рынка понимают, почему страховщик пошел на новые расходы. «Для того чтобы выйти на рынок ритейла, страховая компания вынуждена тратиться на рекламу, эти расходы в данном случае неизбежны, – пояснил RBC daily генеральный директор СК «НАСТА» Гарри Делба. – В прошлом году наша компания потратила 4 млн долл на развитие розничного страхования. Видимо, из-за конкуренции в этом году расходы, выделяемые страховщиками на развитие этого направления, выросли до 5 млн долл. Это означает, что через год затраты на рекламу могут возрасти до 6–8 млн долл. Правильно, что «Ренессанс Страхование» решило сделать это сейчас».

Правда, участники рынка не смогли по достоинству оценить новое цветовое решение конкурента. В одной из крупнейших российских компаний откровенно заявили, что сочетание фиолетового и зеленого цветов является проигрышным решением. Схожего мнения придерживается Гарри Делба. «В принципе, мне нравился существующий бренд – в оранжевом решении, – говорит он. – Новые цвета, на мой взгляд, проигрышней». Страховщики скептически относятся и к планам «Ренессанса» по увеличению розничных продаж в 2–3 раза среди высшего сегмента среднего класса. «То, что делает «Ренессанс Страхование», больше похоже на смену фирменного стиля, а не на ребрендинг, – считает заместитель генерального директора страховой группы «Межрегионгарант» Александр Варенцов. – Мне кажется, что, стараясь привлечь клиента выше среднего класса, 5 млн долл. можно было потратить не на смену цвета и логотипа, а на повышение качества обслуживания».

«В рамках одной рекламной кампании задачи по привлечению «дорогого» клиента не решаются, – утверждает начальник отдела маркетинговых коммуникаций ОСАО «Ингосстрах» Георгий Голованенко. – Авторитет невозможно заработать за один рекламный сезон. РОСНО потребовалось десять лет, «Ингосстрах» шел к этому 50 лет. Такие результаты реальны, только если у «Ренессанс Страхования» есть совершенно уникальное предложение, которое сможет повернуть к нему рынок».


Светлана Марзеева, Наталья Фридман

11395
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :