«Метро» досталась метро


АФК «Система» нашла покупателя на наиболее привлекательное из своих печатных СМИ — газету «Метро»

Как стало известно «Бизнесу», сделка по продаже контрольного пакета «Метро» Московскому метрополитену находится на завершающей стадии. Участники рынка уверены, что метрополитен покупает газету для дальнейшей перепродажи шведскому Metro International.

О том, что АФК «Система» нашла покупателя на один из своих основных медийных активов— ежедневную газету «Метро», «Бизнесу» рассказал источник, знакомый с ходом сделки. По его словам, 60% издания, принадлежавшие «Системе», приобрели структуры ГУП «Московский метрополитен» (ранее контролировала 20%, оставшиеся 20% принадлежит мэрии).

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев отказался подтвердить факт сделки. Руководитель департамента по связям с общественностью АФК «Система» Ирина Потехина не подтвердила, но и не опровергла факт сделки, отметив лишь, что стратегия корпорации предполагает концентрацию на сегменте мультимедиа, а не печатных СМИ. Однако то, что переговоры по продаже контрольного пакета «Метро» находятся на завершающей стадии, подтвердил источник, близкий к АФК. Сумму сделки он назвать отказался, отметив лишь, что она была рыночной, а кроме структур метрополитена на газету претендовала Metro International и ряд крупных ИД, которым в портфеле не хватало массовой ежедневной газеты.

Участники рынка затрудняются оценить сумму сделки.

«„Метро” как бизнес стоит немного, это скорее площадка для развития будущего проекта»,— уверен директор по издательским проектам ИД «Экстра М Медиа» Владимир Макарихин. А попросивший об анонимности участник рынка оценивает стоимость контрольного пакета «Метро» в коридоре $2–5 млн.

Напомним, информация о том, что «Система» собирается избавиться от своих печатных СМИ (помимо «Метро» это «Литературная газета» и газета «Россiя»), появилась весной (см. «Бизнес» от 27 апреля).

Тогда источники «Бизнеса» предполагали, что «Метро» удастся продать раньше остальных изданий, называя газету наиболее привлекательной для инвесторов. Участники рынка также отмечали, что «Система» уже вела переговоры о продаже«Метро» с Modern Times Group (MTG), Sanoma Magazines и Metro International (MI).

Впрочем, несмотря на то, что в итоге контрольный пакет «Метро» достался метрополитену, участники рынка уверены, что в дальнейшем он все же будет перепродан профильному инвестору. Вицепрезидент УК «Промсвязькапитал» Марина Переверзева называет «Метро» «ликвидным активом». «Конечно, метрополитен может развивать „Метро” и самостоятельно, но более вероятен вариант с продажей стратегическому инвестору. Уже давно очевидна необходимость объединения московского и петербургского изданий газеты»,— говорит Переверзева. Напомним, в прошлом году шведский ИД Metro International заключил с петербургским «Метро» соглашение о франшизе с опционом на выкуп 51% акций газеты. С Переверзевой соглашается Владимир Макарихин из «Экстра М Медиа»: «Метрополитен все-таки не издатель, так что, скорее всего, газета будет перепродана. Наиболее вероятный покупатель — Metro International».

А президент ИД Родионова Алексей Волин подчеркивает, что у метрополитена в любом случае останется какой-то пакет акций газеты. «Основное преимущество „Метро” — гарантированная система распространения, которая полностью зависит от метрополитена. Если он выйдет из акционерного капитала газеты, эта гарантия исчезнет»,— рассуждает Волин.

МАРИНА НОСКОВИЧ, ПЕТР МИРОНЕНКО

box_direct_item
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN