Предметом судебной тяжбы стал анимационный рекламный персонаж, активно используемый в рекламных кампаниях 2002 года. Китайский аниматор Чжу Чжицянг, инициировавший иск против Nike, утверждал, что имиджевый персонаж срисован с придуманного им мультипликационного героя Little Match Man.
В декабре прошлого года мультипликатору удалось убедить в этом и судью Китайского народного суда, который приговорил американскую компанию к выплате штрафа в размере 300 000 юаней (около $37.000). Кроме того, Nike должен был принести истинному автору персонажа публичные изменения.
Однако американская компания предпочла подать апелляцию в Верховный народный суд Китая. Внимательно присмотревшись к человечкам, судьи смогли обнаружить ряд существенных отличий: в частности, у имиджевого персонажа Nike отсутствует шея, и поэтому голова существует отдельно от туловища.
Теперь китайский дизайнер будет обязан выплатить судебные издержки – свыше 4000 юаней (около $5000).
По материалам AP
Мария Гречина
Nike в Китае рекламировалась без шеи
19.06.2006
Американский производитель спортивных товаров Nike выиграл длящийся уже не один год спор об авторских правах в Китае