Nemiroff повышает градус


Украинский производитель алкоголя решил выпустить 50-градусную водку

Вчера компания Nemiroff объявила о запуске продаж своей новой 50-градусной водки Nemiroff «Мiцна», которая будет «самой крепкой» в продуктовом портфеле компании. Основной объем продаж этой водки придется на Украину и страны СНГ. В России Nemiroff «Мiцна» появится уже в скором времени в крупнейших торговых сетях. Участники рынка по-разному оценивают перспективы 50-градусного напитка на российском рынке, при этом большинство ссылается на прежние неудачные опыты продаж «крепких» водок в России.

Компания Nemiroff, дочерняя структура кипрской Biostar Investments Ltd., была образована в 1992 г. Изначально она специализировалась на выпуске крепкого алкоголя. Сейчас ассортимент расширен до 26 позиций, в него входят помимо водки горькие и сладкие настойки, слабоалкогольные напитки (TOP Spy, Jolly Spy). Продукция Nemiroff поставляется более чем в 50 стран мира, однако основной страной экспорта является Россия. Компания вышла на российский рынок около четырех лет назад. По данным Nemiroff, в 2005 г. было произведено 8,33 млн дал алкоголя, экспорт составил 5,04 млн дал. Чистая прибыль компании в прошлом году составила 5 млн долл., оборот – 397,1 млн долл. Основными торговыми марками Nemiroff в России являются Nemiroff Lex, Nemiroff Premium, «Nemiroff Клюква на коньяке», «Nemiroff Житня з медом». В прошлом месяце компания заявила о намерении построить собственный завод в центральной части России, инвестировав 30-35 млн долл.

Запуск новой 50-градусной Nemiroff «Мiцна» в самой компании объясняют тем, что напитки крепостью свыше 40 градусов популярны на рынках стран, куда компания поставляет свою продукцию. Новый напиток будет продаваться в штофах емкостью 0,5 и 0,7 л. Поставки водки Nemіroff «Міцна» в первую очередь будут осуществляться на рынки Украины и стран СНГ. В ближайшее время, как обещают в Nemiroff, новая водка появится и в крупнейших торговых сетях России. «Объем производства будет непосредственно зависеть от результатов тестовых поставок водки «Міцна» в Россию и в значительной мере от удовлетворения формирующегося на рынке спроса на алкогольную продукцию крепостью в 50 градусов», – заявил RBC daily директор по маркетингу компании Nemiroff Андрей Разумный.

Российские участники алкогольного рынка со своей стороны не имеют однозначного мнения, будет ли 50-градусный напиток украинцев пользоваться спросом в нашей стране. «Мне кажется, что, скорее всего, эта водка будет продаваться, поскольку среди наших потребителей бытует мнение – чем больше градусов, тем лучше», – заявил RBC daily начальник отдела по связям с общественностью группы предприятий «ОСТ» («Черноголовка») Алексей Берестовский. По мнению PR-директора «Синергии» Андрея Малафеева, новый продукт украинского производителя, несомненно, привлечет внимание некоторых покупателей, но вряд ли будет пользоваться массовым спросом. «Я бы не сказал, что на российском рынке популярностью пользуется водочная продукция свыше 40 градусов. Скорее любовь к еще более крепким напиткам характерна для потребителей из Украины, Белоруссии, Казахстана», – сказал г-н Малафеев.

Некоторые игроки ссылаются на неудачный опыт продаж подобной продукции других производителей. Так, например, вице-президент по маркетингу Российской вино-водочной компании (РВВК) Герман Климовский вспоминает, как в середине девяностых не пошли продажи финской 50-градусной водки. «Основные продажи концентрировались там, где были западные потребители, более привыкшие к напиткам такой крепости», – заявил г-н Климовский RBC daily. Президент ТПГ «Кристалл» (Калуга) Сергей Зивенко говорит, что в свое время неудача постигла и «крепкие» водки московского завода «Кристалл», которые снискали небольшой успех лишь в северных регионах страны. «Водка в 50 градусов – не для нашего потребителя. Люди просто привыкли к традиционной сорокоградусной крепости», – пояснил RBC daily г-н Зивенко.

Участники рынка также затруднились оценить механизм продвижения новой марки Nemiroff. По мнению г-на Берестовского из «ОСТа», в данных условиях для украинцев наиболее эффективным будет продвижение новой водки в местах продаж. Впрочем, как сказал RBC daily один из экспертов рынка, пожелавший остаться неизвестным, никакой маркетинговый бюджет не заставит россиян ринуться покупать 50-градусную водку. «Думаю, что сам запуск такой водки преследовал одну единственную цель – лишний раз заставить всех о себе говорить», – считает эксперт.


Олег Трутнев

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке