Рекламные агентства Ярославля привлекут к административной ответственности

15.06.2006

16 июня управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Ярославской области рассмотрит сразу 13 постановлений о возбуждении административного производства в отношении ряда агентств, которые незаконно распространяют наружную рекламу

Все они поступили из районных прокуратур Ярославля.

Около 90 процентов размещенных в Ярославле рекламных щитов не соответствуют новому ГОСТу, который действует с 1 сентября 2005 года. Он требует, чтобы в городской черте было сто метров между щитами и пять метров от щита до проезжей части. Управление ГИБДД по Ярославской области провело проверку основных магистралей города и выяснило, что истек срок действия ранее выданных мэрией согласований на установку 90 процентов рекламных щитов. Инспектора просят мэрию Ярославля рассмотреть вопрос о переносе или демонтаже незаконных конструкций.

"У нас в Ярославле все должно быть эволюционно. Щиты, которые стоят в разрешенных местах, не пострадают. Если получится, конструкции надо подвинуть, если нет, то демонтировать. Мы договорились с прокуратурой области, что до сентября она отложит свою проверку, и уже осенью выяснят, наведен ли порядок на рекламном рынке", - сказал мэр Ярославля Виктор Волончунас.

"Национальные стандарты по федеральному закону о техническом регулировании носят только рекомендательный характер, и руководители агентств не обязаны соглашаться с требованиями ГИБДД о прекращении эксплуатации конструкций. Выставленные конструкции ранее получили все согласования в соответствии с законодательством. Не забывайте, что рекламные агентства платят в бюджет города серьезные деньги - 30 млн. рублей в год. Нельзя рубить с плеча и лишать Ярославль наружной рекламы", - заявил корреспонденту ИА REGNUM депутат муниципалитета Ярославля Владимир Тихомиров.

"Автоинспектора со своей стороны делают все правильно. Положение о ГИБДД гласит, что эта служба обязана контролировать выполнение национальных стандартов. Более того, по новому закону о рекламе с 1 июля работники автоинспекции могут подавать в суд, требуя демонтировать щиты, которые не соответствует требованиям безопасности движения", - считает замруководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Сергей Балабаев.

Однако мэрия не стала выдавать временные разрешения на использование наружной рекламы, прокуратура области не захотела ждать 1 сентября и начала массированную проверку исполнения федерального законодательства о рекламе. В управление ФАС по Ярославской области уже поступили несколько десятков постановлений о возбуждении административного производства в отношении нескольких рекламных агентств.

"Давно зревший нарыв вскрылся, и крайними оказались рекламные агентства, которые до конца надеялись на мэрию. Отсутствие разрешения не дает никому права размещать рекламу. Поэтому мы обязаны будем штрафовать нарушителя - минимум по 80 тысяч рублей за щит. Если правонарушение не будет прекращено в течение месяца, то рекламщикам грозит двойной штраф либо арест. У владельцев агентств остался только один выход - завесить белыми (или черными) простынями щиты, дабы они не распространяли рекламу. В таком случае агентства спасутся от штрафа, но вынуждены будут вернуть деньги рекламодателям. В любом случае агентства будут нести гигантские убытки, и некоторые могут и вовсе разориться", - заметил Сергей Балабаев.

1515
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :