Термокружки

Наружную рекламу уберут со светофоров


Московские чиновники написали новые правила ее размещения

госрегулирование

В пятницу московский комитет рекламы направил на согласование в столичное правительство новую редакцию правил размещения наружной рекламы в городе. Она, в частности, вводит ряд новых требований к рекламным конструкциям. По словам экспертов, из-за включения в правила ряда положений действующего ГОСТа по наружной рекламе под угрозой сноса оказываются до 75% рекламоносителей. Одновременно рынку угрожает и еще одна опасность: по информации Ъ, проект долгосрочного договора аренды рекламных мест не получил необходимых согласований в правительстве города – чиновники рассматривают возможность выставить эти места на конкурс.

В новой редакции правил размещения "наружки" в Москве комитет рекламы постарался учесть требования вступающего в силу с 1 июля закона "О рекламе" и ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", который действует с 1 сентября прошлого года. Специалисты, например, отмечают, что в новой редакции усилена ответственность за нарушение правил размещения рекламы. "По старым правилам город мог годами судиться, чтобы снести рекламоноситель,– говорит глава компании 'Вера & Олимп' Дмитрий Дюмин,– в новых правилах подробно прописана процедура демонтажа". Кроме того, как и ожидалось, в соответствии с новым законом "О рекламе" вводится запрет на размещение рекламы на дорожных знаках и других приспособлениях для регулирования дорожного движения.

Включенные в правила положения ГОСТа еще более детально регламентируют размещение наружной рекламы в городе. В частности, подробно регламентируют расстояние от объектов наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров: для дорог с разрешенной скоростью движения больше 60 км/час щиты формата 3х6 метра и более должны располагаться не менее чем в 150 метрах (сейчас это не регулируется). Другое нововведение: если расстояние от края конструкции до края проезжей части не более 4 метров, должны быть установлены дорожные ограждения первой группы по ГОСТ Р 52289-2004. "Это значит, что вокруг опоры каждого щита необходимо поставить низкий железный заборчик",– говорит Дмитрий Дюмин.

Требования ГОСТа беспокоят участников рынка гораздо сильнее, чем положения закона "О рекламе". "Изменения, связанные с законом, вполне ожидаемые,– считает топ-менеджер одной из крупных компаний.– Но брать нормы ГОСТа, с которыми все не согласны, и включать их в правила – это значит ставить нас всех под удар: если буквально выполнять все требования ГОСТа, в Москве придется снести порядка 75% конструкций".

Участники рынка также говорят о том, что, по их мнению, ряд положений нового документа недостаточно проработан. "Создается впечатление, что правила писались разными людьми и затем были собраны по частям",– считает ответственный секретарь комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Конин. Однако в комитете рекламы планируют, что новые правила будут приняты уже в июне. "Одновременно с правилами мы выпустим распорядительный документ о заключении долгосрочных договоров с операторами, который сейчас проходит согласование в правительстве Москвы (см. Ъ от 18 мая),– говорит глава комитета Владимир Макаров.– Компания по подписанию договоров начнется до конца июня, одновременно будут выпущены и новые правила размещения наружной рекламы в городе".

Впрочем, эти сроки, равно как и тексты правил и договоров, еще могут серьезно измениться. У комитета рекламы возникли сложности с согласованием проекта нового долгосрочного договора в правительстве города: Владимир Макаров не отрицает, что согласовывать их отказывается департамент экономической политики и развития (ДЭПР) правительства Москвы и его куратор заместитель мэра Юрий Росляк. По информации Ъ, в ДЭПРе рассматривают вопрос о заключении договоров на места, где у операторов истекают долгосрочные договоры, не по фиксированным расценкам, как предлагает комитет рекламы, а на конкурсной основе.

ТИМУР Ъ-БОРДЮГ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке