Наружную рекламу отформатируют


// под «Современный подъезд»

Наружную рекламу отформатируют
Власти Омска обнародовали амбициозные планы по завоеванию местного рынка наружной рекламы. По проекту «Современный подъезд» мэрия намерена размещать на подъездах жилых домов областного центра стенды хоум-формата, часть которых будет отдана под коммерческие объявления. По планам чиновников, новый формат в перспективе позволит захватить до 60% омского рекламного рынка. Между тем местные эксперты коммерческий потенциал чиновничьего проекта уже оценили как весьма невысокий. Другие считают, что красочные стенды мэрии будут использоваться в основном под предвыборную агитацию.

С громким заявлением о грядущем переделе омского рекламного рынка вчера выступила пресс-служба городской администрации. «Люди научились не замечать огромные баннеры „наружки“ и выбрасывать „макулатуру“ из почтовых ящиков, не читая ее. Поэтому появление нового вида наружной рекламы так называемого хоум-формата наверняка серьезно повлияет на весь рекламный бизнес в Омске», — гласил текст пресс-релиза, опубликованного на официальном сайте мэрии. Проект городских властей «Современный подъезд» предполагает размещение на подъездах жилых домов областного центра информационных стендов размером 88х60 см, часть площади которых будет отдана под коммерческую рекламу. Не забыли его авторы и о социальной стороне вопроса: доходы от этого бизнеса чиновники намерены направить на доплаты техничкам и дворникам. Коммерческий потенциал проекта хоум-формата чиновники оценили очень высоко. «Уже за первый год своего существования он может реально оттянуть до 30% всех рекламных денег. А когда рекламодатель подсчитает, насколько этот вид рекламы эффективнее многих других, возможен скачкообразный всплеск до 50-60%. Так что рынок рекламы в Омске переделят. Цивилизованным эволюционным путем», — заявили в мэрии. Конкретные расценки на стендовую рекламу пока не определены. По данным ООО «Прамо», компании, которая занимается продвижением хоум-форматов в подъездах жилых домов Санкт-Петербурга, стоимость размещения рекламного объявления формата А4 — 18 руб. в месяц.

Ъ В Омске расположено около 2 тыс. рекламных щитов формата 3х6 м и 500 рекламных установок сити-формата — 1,2х1,8 м. Всего на омском рынке наружной рекламы работает более 40 компаний, основные участники — «СТА», «Компаньон», «Максима», «Дизайн-Мастер», «Арт-Мастер», News Outdoor, BigBoard. Общий годовой оборот омского рынка наружной рекламы превышает 500 млн руб.

У омских рекламщиков амбициозные планы чиновников вызвали недоумение. По словам заместителя генерального директора рекламного агентства «Максима» Артура Смбатяна, «никакого передела рынка не произойдет». «70% всех рекламных объемов — это заказы московских сетевых компаний, основные клиенты — мировые бренды, которые не будут размещаться в подъездах. Ни одна госструктура никогда не найдет крупных рекламодателей», — уверен господин Смбатян. По мнению директора рекламно-информационного агентства «Мотор» Ирины Макишевой, информационные стенды на подъездах — «довольно дорогой путь к сердцу потребителя». «На мой взгляд, крупноформатную наружку и рекламу в СМИ таким стендам потеснить не удастся. Учитывая склонность нашего мирного населения к вандализму, затраты на содержание этих установок сделают расценки неконкурентоспособными», — отметила госпожа Макишева.

Еще одним препятствием для нового проекта горадминистрации может стать активное формирование в Омске товариществ собственников жилья (ТСЖ). По мнению руководителя общественной организации «Центр правовой защиты» Юрия Федотова, широкое распространение рекламных стендов напрямую зависит от сговорчивости председателей ТСЖ. «Во-первых, чтобы разместить на подъезде рекламную конструкцию, необходимо получить согласие большинства собственников. Во-вторых, люди становятся грамотнее и вряд ли пойдут на это безвозмездно, поэтому на каждый стенд необходимо будет составлять договор, по которому часть денег будет уходить ТСЖ», — подчеркнул господин Федотов.

Представители местной оппозиции увидели в начинании городских властей и политический подтекст. По словам депутата от КПРФ областного законодательного собрания Андрея Алехина, новые стенды смогут заинтересовать население. «Это простая и доступная форма рекламы, мимо которой просто не будет возможности пройти», — считает господин Алехин. Однако, по мнению депутата, новый проект городских чиновников преследует не только коммерческие цели. «Думаю, что эти щиты будут активно использоваться в первую очередь для предвыборной агитации», — подчеркнул господин Алехин.

Антон Медведев

На фото Депутат ЗС Омской области Андрей Алехин

1080
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :