«Витрина А» станет публичной


Компания «Витрина А» через два года проведет IPO, но для начала она намерена создать крупнейший в России BTL-холдинг путем покупки других игроков рынка

Рекламная группа «Витрина А» объявила о стратегии своего развития на ближайшие несколько лет. В ее планы входит создание крупнейшего в России холдинга BTL-услуг и увеличение доли в этом сегменте рынка до 20%. К концу 2008 г. компания намерена провести IPO, а к 2010 г. – довести свою капитализацию до 9 млрд руб. Аналитики неоднозначно оценивают планы «Витрины А». По их мнению, создание BTL-холдинга вряд ли изменит расстановку сил на рынке. Что же касается перспектив проведения IPO, то эксперты сомневаются, что в 2008 г. компания будет реально готова к выходу на фондовую биржу.

Рекламная группа «Витрина А» образована в 1995 г., предоставляет услуги в области комплексных решений по поддержке продаж в России, СНГ, Восточной и Центральной Европе. Компания входит в число лидеров российского рынка BTL-услуг (его объем в 2005 г. превысил 1,3 млрд долл.). Под своей маркой она выпускает около 300 наименований рекламной продукции. Оборот в 2005 г. составил более 500 млн руб., EBITDA – 80 млн руб. Владельцами компании являются Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), которому принадлежит 40% акций, и ее менеджмент (60%). В число клиентов «Витрины А» входят Panasonic, P&G, Philip Morris, Peugeot, Michlen, Auchan, аптечная сеть «36,6», «Евросеть». BTL (below the line) – комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на стимулирование сбыта: раздача листовок, рекламные и PR-кампании. BTL позволяет довести рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно до потребителя.

Акционеры рекламной группы «Витрина А» утвердили стратегию развития компании на 2006-2009 гг., сообщил ее генеральный директор Вадим Куликов. По его словам, в планы компании входит создание крупнейшего холдинга на российском рынке BTL-услуг и увеличение доли в этом сегменте до 20%. В рамках создания холдинга «Витрина А» намерена приобретать BTL-компании в Москве и других городах. На эти цели в 2006-2007 гг. будет направлено более 1,5 млрд руб. собственных и заемных средств. Г-н Куликов заявил, что уже проведены предварительные переговоры с рядом потенциальных отечественных и зарубежных инвесторов. К концу 2008 г. «Витрина А» намерена провести IPO, а к 2010 г. – довести капитализацию до 9 млрд руб. При этом оборот компании к этому моменту составит не менее 2,5-3 млрд руб., а прибыль – приблизительно 400 млн руб. По словам г-на Куликова, скорее всего, размещение акций состоится на одной из российских площадок. Он отметил, что выход компании на фондовый рынок будет зависеть от достигнутых в ближайшие два года результатов.

Аналитики неоднозначно отнеслись к заявленным «Витриной А» планам, в частности, по созданию холдинга. Президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Ирина Васенина считает, что консолидация активов – это позитивная тенденция, которая способствует формированию рынка, делает его более прозрачным и цивилизованным. В то же время она полагает, что создание нового холдинга не окажет существенного влияния на расстановку сил в этом сегменте. «Успешность компании будет зависеть от выбранной стратегии и позиционирования на рынке, – сказала RBC daily г-жа Васенина. – Компании необходимо будет убедить клиентов в своей полезности и в том, насколько креативный продукт она готова предложить». Г-жа Васенина думает, что пока еще рано говорить о радужных перспективах будущего холдинга, – многое будет зависеть от профессионализма игроков, которые войдут в него. «Если речь идет о крупных игроках с большой долей рынка, то это будет серьезная компания», – резюмирует эксперт.

В свою очередь директор агентства ALBI Marketing Наталья Илларионова говорит о том, что к новому крупному холдингу могут перейти масштабные заказы глобальных корпораций только на стандартные типовые работы, такие как организация промо-акций. «Однако для разработки оригинальных, высокопрофессиональных проектов клиенты по-прежнему будут обращаться в небольшие и средние специализированные компании, – говорит она. – Глобализация означает ослабление творческой составляющей». При этом эксперты рынка обращают внимание на то, что клиенты BTL-агентств все чаще предпочитают сегментированный подход при решении своих задач, поскольку активно ищут более узкие потребительские ниши для своей продукции.

Кроме того, участники рынка считают, что объем инвестиций, заявленный «Витриной А», слишком мал для столь амбициозных планов. Г-жа Илларионова полагает, что 1,5 млрд руб. будет недостаточно, если речь идет о создании собственных и покупке уже действующих производств, а также открытии офисов в крупных российских городах. Под сомнение эксперты ставят и выход компании на фондовый рынок. Они считают, что «Витрине А» вряд ли удастся за два года решить все задачи, стоящие перед любым игроком рынка, который планирует стать публичным. По словам представителя одного из BTL-агентств, в числе условий проведения IPO – полная прозрачность бизнеса компании. «А этого очень сложно достичь в полной мере в ситуации, когда сам рынок является непрозрачным, – сказал RBC daily представитель агентства. – Причем прозрачность компании невыгодна прежде всего самим клиентам».

Тем не менее, несмотря на скептическое отношение участников рынка к планам «Витрины А», ее менеджмент уверен в их реализации. Руководство считает, что этому будет способствовать динамичный рост как самой компании, так и рынка BTL в целом. Г-н Куликов сообщил, что первые сделки по приобретению активов, возможно, состоятся уже в конце нынешнего года. При этом он уточнил, что «Витрина А» не планирует выходить за рамки BTL-услуг. Компания сконцентрирует свои усилия на развитии в сегменте коммуникаций в местах продаж, увеличении рыночной доли в этом сегменте до 20% и повышении своих доходов.


Владислав Литовка

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке