SmartGames займется рекламой


В условиях фактического запрета на производство и продажу игровых автоматов участники рынка продолжают диверсифицировать бизнес

Как стало известно «Бизнесу», группа SmartGames занялась рекламой: компания произвела и установит в московских торговых центрах 100 жидкокристаллических панелей. Участники рекламного рынка считают новый проект SmartGames дорогим в реализации, но уверены, что он будет востребован рекламодателями.

Коммерческий директор SmartGames Любовь Логинова рассказала «Бизнесу», что к лету компания установит в Москве, преимущественно в ТЦ, около 100 двухсторонних жидкокристаллических панелей диагональю 62 дюйма. Стоимость производства каждой, по ее словам, составила около $50 тыс., таким образом, инвестиции в проект составят $5 млн. Стоимость размещения рекламы пока не определена.

Логинова объясняет действия SmartGames последствиями принятия закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Напомним, поправки к этому закону вступили в силу в июле прошлого года. Они отобрали право лицензирования производства и продажи игорного оборудования у ВНИИМ, однако новый орган депутаты и чиновники не указали.

Из-за этого легальное производство игорного оборудования было фактически остановлено. 26 ноября правительство определило новый лицензирующий орган, им стало Управление гражданских отраслей промышленности Роспрома, но нормы выдачи новых лицензий ведомство определит лишь к 1 августа. В этих условиях большинство производителей игорного оборудования, в том числе и SmartGames, занялись производством терминалов по приему платежей. Однако, по мнению Любови Логиновой, этот рынок уже близок к насыщению: «Уже через два месяца рынок платежных терминалов будет насыщен на 100%».

Участники рекламного рынка говорят, что рынок indoor-рекламы сейчас только формируется. «Российский рынок ЖК рекламных носителей на стадии формирования.

Подобные носители уже есть в „Седьмом континенте”, „Пятерочке” и „Рамсторе”. Думаю, что в ТЦ найдется место для такого эксперимента»,— считает гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.

Однако, по его мнению, у нового проекта SmartGames естьи серьезные риски: «Пока небольшое число рекламодателей готово использовать такой носитель, да и сам по себе он стоит недешево». Гендиректор агентства «Вершина» Александр Хайлис считает, что панели интересны в первую очередь тем рекламодателям, которым запрещено рекламироваться где-либо помимо мест продаж, то есть алкогольным и табачным компаниям, с 1 января 2007 года. «Поэтому такие рекламные носители будут интересны крупным торговым сетям»,— говорит Хайлис. Но большого дохода не будет, так как количество аудитории в ТЦ не так велико, как у наружной рекламы, указывает исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец.

«Хотя indoor-реклама сейчас востребована, носителей явно не хватает»,— уверен он.

Участники рынка игорного бизнеса считают действия SmartGames оправданными.

«Это один из видов диверсификации, который возможен на имеющейся у SmartGames производственной базе. Но это лишь один из вариантов выхода из законодательного вакуума»,— говорит пресс-секретарь группы «Уникум» Анастасия Кожемякина.


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА