На ТНТ стартует реалити-шоу «Шанс»

06.06.2006

В ближайшее время на телеканале ТНТ стартует реалити-шоу «Шанс», созданное депутатом Госдумы от «Единой России», предпринимателем Александром Лебедевым. Пока не понятно, какова цель проекта стоимостью в $1,5–2 млн – зарабатывание денег или реклама самого Лебедева

На ТНТ стартует реалити-шоу «Шанс»
Реалити-шоу «Шанс» начали снимать летом прошлого года. Отсняв первую сессию программ, телекомпания ATV все еще не знала, какой канал возьмется транслировать проект, который снимался почти год. По мнению автора шоу депутата Госдумы Александра Лебедева, «это нормальный производственный цикл». Летом «Шанс» снимали в Крыму, осенью и зимой – в Москве. Реально к эфиру «Шанс» был готов только в марте. «Учитывая вечные сложности с сеткой на телеканалах, можно только удивляться, что дорога до эфира оказалась такой короткой», – сказал Лебедев «Газете.Ru».

Самым очевидным претендентом на покупку подобного проекта был телеканал ТНТ, что в конце концов и произошло. Канал упорно придерживается ниши реалити на отечественном телевидении, сам производит одновременно несколько проектов, год назад начал развивать направление бизнес-реалити.

Однако когда компания ATV заявила о начале съемок «Шанса», гендиректор ТНТ Роман Петренко был настроен скептически. «Судя по описанию, проект вряд ли будет иметь рейтинг», – говорил он тогда.

Но, видимо, посмотрев готовый материал, главный специалист по реалити в России согласился запустить «Шанс» в эфир – правда, вполне возможно, депутат и бизнесмен Лебедев представил каналу какие-то дополнительные аргументы. С 10 июня в выходные зрители ТНТ будут наблюдать за тем, как строится малый бизнес в России.

Идея «Шанса» возникла у депутата Госдумы Александра Лебедева несколько лет назад. «Когда я начал пытаться системно анализировать все, что происходит у нас в отношениях бизнеса и власти, и в самой бизнес-среде, мне захотелось провести эксперимент и узнать, как в наших реальных условиях создать и поставить на ноги свое дело? С нуля, – пояснил «Газете.Ru» Лебедев. – Причем так, чтобы этот эксперимент был познавательным, и чтобы его могли наблюдать все желающие».

На протяжении почти года пять команд по четыре человека в каждой занимались управлением ресторанов, салонов фото и видеоуслуг, дискотекой и пляжем, а также детской анимацией – все эти компании принадлежат Александру Лебедеву. Жили участники все вместе в гостинице условно названного города Черноморск. Игра проходила в несколько этапов. На первом команды должны были увеличить выручку заведений. На это Лебедев, чье состояние журнал Forbes оценил в $1,6 млрд, выделил по 100 тыс. рублей начального капитала. После первой недели каждая команда избавлялась от «слабого звена», а спустя еще неделю уже сам Лебедев выгонял одну команду. После этого участники приехали в Москву, зарегистрировали четыре ООО и получили на развитие уже по $100 тыс. По мнению Александра Лебедева, это серьезная фора для молодых бизнесменов:

«Знаете, какой стартовый капитал дает начинающим предпринимателям широко разрекламированная программа поддержки малого бизнеса в Москве? 100 тысяч рублей. И то в виде ссуды, то есть деньги надо возвращать».

Получилось ли у участников реалити-шоу с пользой употребить в дело эту серьезную сумму, оценивал он сам. В финале выигравшая команда получит $250 тыс. на дальнейшее развитие созданного бизнеса или возможность продать свою компанию Лебедеву за $350–500 тыс. Александр Лебедев надеется, что «Шанс» ждет успех. Он уже готов снимать «Шанс-2», участвовать в котором будут команды в России и в Америке, а «Шанс-3» может охватить страны СНГ.

По мнению специалистов, у деловых реалити есть шанс прижиться на отечественном телевидении. «Первой ласточкой» был проект «Кандидат», сделанный по франшизе западного «Apprentice». «Кандидат» добился успеха – до появления шоу в эфире доля ТНТ в тайм-слоте 22.00 в воскресенье по аудитории 18–30 лет составляла 7,8%. Во время показа «Кандидата» средняя доля в этом слоте составила 12,8%, соответственно, доля ТНТ выросла до 10,5%. У популярности «Кандидата» есть и еще одно доказательство: на кастинг второго сезона проекта (вести его будет Владимир Потанин) поступило 12 тыс. заявок. Почти треть потенциальных кандидатов – сотрудники известных российских компаний с достаточно высоким статусом и зарплатами. Например, среди желающих стать кандидатами в участники программы коммерческий директор «Билайна» Алексей Юнин, замгенерального директора компании «Миан» Ян Балаян, директор по экспансии компании «Пятерочка» Анна Давыдова.

Видимо, компании решили заняться своеобразным product placement, таким образом добиваясь упоминания своих торговых марок в эфире.

За «Кандидатом» в эфир было выпущено «ноу-хау» генерального директора ТНТ Романа Петренко – шоу «Офис», в котором участники пытались создать компанию по проведению праздников. Средняя доля этого проекта – 9,5% в слоте 18.30. В том же слоте доля другого проекта ТНТ «Капитал» сейчас 11,7%. Молодые и находчивые сражаются за благорасположение команды олигархов. Они должны представить свой бизнес-проект, а олигархи – решить, станут ли они вкладывать в эти проекты свои деньги. По итогам первых четырех программ состоятельный ареопаг уже выложил 8 млн 160 тыс. рублей.

Какие результаты принесет «Шанс», пока не известно, однако ТНТ собирается и впредь развивать направление бизнес-реалити. Открыв нишу год назад, канал понял, что риск был не напрасным: деловые проекты приносят ему хорошие рейтинги. Однако экономика программы «Шанс» пока непонятна: стоит ли ее рассматривать как бизнес-проект, цель которого – заработать денег на рекламе, product placement и sms-голосовании. Или программа является частью пиар-стратегии самого Лебедева, не скрывающего своих политических амбиций.


--
Александр Лебедев – основной владелец Национальной резервной корпорации (НРК), составной частью которой является Национальный резервный банк (НРБ). Депутат Госдумы, член фракции «Единая Россия». Доктор экономических наук. В 2003 году принимал участие в выборах мэра Москвы, набрав 13% голосов. Известен как меценат: в 1999 году инициировал создание Благотворительного резервного фонда (БРФ), который оказывает поддержку деятелям культуры, вузам, спортивным организациям, больницам, а также участвует в программах помощи малоимущим слоям населения. Ведет активную борьбу против игорного бизнеса.


Текст: Алина Тагер Фото: alebedev.ru

2285
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :