Термокружки

Gallery берет Москву в кольцо


Второй по величине оператор наружной рекламы группа Gallery ведет переговоры о покупке компании Westdia Media, владельца 2,5 тыс. указателей (5 тыс. сторон) на МКАД

Если сделка состоится, это будет первая покупка Gallery после получения кредита от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на $75 млн и выпуска евробондов на $175 млн.

Gallery ведет переговоры о покупке Westdia Media, рассказал «Бизнесу» источник, близкий к переговорам. Помощник президента Westdia Media Владимир Марченко говорит, что «не исключает, что когда-то компания будет продаваться», но сейчас, по его словам, Westdia Media «занимается развитием, пытаясь укрепить позиции в регионах». Президент Gallery Анатолий Мостовой отказался от комментариев.

Сделка не удивила участников рынка: за последний год Gallery стала одним из самых активных инвесторов на рынке наружной рекламы, купив десять операторов почти на $50 млн. Самой крупной сделкой стало приобретение у Умара Джабраилова оператора Soviet Urban Image. Группа скупает конкурентов на деньги инвесторов— в июле прошлого года ЕБРР предоставил компании кредит на $23 млн, а в ноябре прошлого года банк вместе с инвестфондом Baring Vostok приобрел контрольный пакет компании. В начале мая ЕБРР одобрил еще один кредит Gallery — на $75 млн, а 10 мая Gallery Group разместила евробонды на $175 млн.

В инвестмеморандуме, посвященном выпуску еврооблигаций, Gallery обещала в ближайший год потратить на приобретения $109,8 млн.

По данным агентства «ЭСПАР-аналитик», Westdia Media принадлежит 12 билбордов и 5 тыс. сторон указателей на МКАД. По оценке участников рынка, годовой оборот компании — примерно $15 млн. «Их основной проект — размещение панелей-кронштейнов на столбах МКАД. Это новый формат, имеющий массу ограничений по использованию из-за небольшого размера поверхности. Но сейчас, когда на МКАД открываются крупные торговые центры, этот формат становится востребованным»,— говорит гендиректор исследовательского агентства «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин. Он оценивает Westdia Media в один годовой оборот или $15 млн.

Если сделка состоится, это будет серьезное приобретение, считает замгендиректора компании «Вершина» Владимир Пантюхин: «С новыми местами для конструкций все тяжелее, операторы начинают осваивать всевозможные виды размещения. А указатели на МКАД — интересный носитель, и конструкции Westdia Media там буквально на каждом столбе». С ним соглашается глава компании «ВераОлимп» Дмитрий Дюмин.

Другой оператор удивлен действиями Gallery: «Все-таки основным носителем является щит 3х6 метров, остальные используются или если невозможно разместить основной, или как вспомогательные».

Gallery надо выходить в Петербург, но купить крупную компанию сложнее, а деньги у Gallery есть и их надо осваивать, считает собеседник «Бизнеса».


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке