Omnicom представляет Opera


Крупнейший коммуникационный холдинг Omnicom решил объединить свои российские медиабаинговые подразделения: OMD Media Direction и Media Wise, входящие в BBDO Russia Group, и Optimum Media OMD, входящее в DDB Russia Group

По прогнозу участников рынка, объединенная компания, получившая название Opera, станет третьей по величине на рынке после группы WPP-«Видео интернэшнл» и Starcom MediaVest.

О том, что Omnicom планирует объединить свои медиабаинговые подразделения на российском рынке, стало известно около года назад, когда медиаподразделения агентств TBWA и Optimum Media OMD создали альянс Opera. В пятницу несколько участников рекламного рынка сообщили «Бизнесу», что в Opera вошли агентства OMD Media Direction и Media Wise— медиаподразделения BBDO, пятой по величине рекламной группы в России. Президент DDB Russia Group Сергей Кривоногов отказался подтвердить эту информацию до официального сообщения; гендиректор Optimum Media OMD Дмитрий Дмитриев, который, по словам участников рынка, возглавит Opera, — тоже.

По данным «Видео интернэшнл» (ВИ) и «НТВ-медиа», в 2005 году на долю агентств BBDO и Optimum Media OMD пришлось 15% рынка телерекламы. На первом месте— агентства ВИ и WPP c общей долей 20,2%, за ними следует группа АДВ (16,9%) и Starcom Media Vest (13,5%). По прогнозам экспертов, в 2006 году АДВ должно пропустить вперед Starcom.

Глава компании WVI (совместное предприятие холдинга WPP и «Видео интернэшнл») Кирилл Коробейников считает, что Opera займет третье место после WVI и Starcom. Он не удивлен слиянием медиабаинговых подразделений BBDO и DDB. «Именно так они работают во всем мире, а в России два дивизиона одной и той же группы работают раздельно»,— говорит он. Все ждали этого несколько лет, добавляет Коробейников, но основной проблемой было то, что это принципиально разные организации: с одной стороны, 100% иностранное с точки зрения формы собственности BBDO, а с другой стороны, DDB, в котором, как считалось, большая часть принадлежит российским менеджерам. Видимо, им удалось преодолеть разногласия, рассуждает Коробейников. Логичным называет объединение медийных подразделений Omnicom и президент Starcom MediaVest Сергей Белоглазов, который отмечает, что все глобальные рекламные холдинги сейчас объединяют свои российские активы. «Несомненно, решение вызвано необходимостью противостоять объединенным структурам конкурентов»,— заключает Белоглазов.


МАРИНА НОСКОВИЧ