Жизнь за «Царя»


Челябинская компания «Союзпищепром» отказывается от своих мучных и макаронных марок и переводит продукцию под новый зонтичный брэнд «Царь», который предполагается вывести на федеральный уровень

Участники рынка говорят, что компания столкнется с жесткой конкуренцией.

По словам начальника отдела маркетинга «Союзпищепрома» Ольги Зарицкой, в конце прошлого года компания начала выпускать под маркой «Царь» крупы, овсяные хлопья и каши с добавками. Два месяца на новый брэнд была переведена фасованная мука, которая раньше производилась под марками «Союзпищепром» и «Затейница», а около месяца назад — макароны (ранее также выпускались под маркой «Затейница»). «Под новую марку мы запустили две новые макаронные линии: длинную — на КХП имени Григоровича и короткую— на Варницком КХП. На первом этапе мы планируем производить 400–500 тонн макаронных изделий в месяц, но мощности позволяют выпускать до 1,5–2 тыс. тонн уже до конца года»,— говорит Зарицкая. По ее словам, макароны будут позиционироваться в среднем ценовом сегменте— 14,5 руб. за упаковку. Также «Союзпищепром» планирует с сентября запустить рекламную кампанию на телевидении.

«Наша задача — завоевать лояльного покупателя и сделать макароны „Царь” федеральным брэндом»,— поясняет Зарицкая. Инвестиции в проект не раскрываются, гендиректор компании «Инфолинк» Андрей Гуров оценивает вложения только в две новые линии в 5,5 млн евро.

Участники рынка разошлись в оценках перспектив нового проекта «Союзпищепрома». Продажи «Затейницы» были невелики, констатирует Гуров из «Инфолинка»: «Запустить федеральный брэнд пытались многие, но для этого нужно время и серьезные средства. К тому же в среднем сегменте, куда собирается „Союзпищепром”, представлены практически все производители». Рынок перенасыщен, особенно в среднем ценовом сегменте, не стоит надеяться, что продукт будет продаваться сам по себе, соглашается гендиректор компании «Алтан» Валерий Покорняк.

Если «Союзпищепром» планирует в три раза увеличивать объемы производства, ему нужно «серьезно мотивировать дистрибуторов», считает Покорняк.

А директор по связям с общественностьюгруппы «Агрос» Елена Евстигнеева, напротив, считает, что у «Союзпищепрома» есть шансы вывести брэнд «Царь» на федеральный уровень. «Если компания будет последовательно работать над дистрибуцией и маркетингом, у нее все получится, а места на рынке хватит всем»,— полагает она.


ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN