«М.Видео» отделило свое от чужого


Холдинг создал отдельное подразделение для производства и логистики своих торговых марок

Вчера компания «М.Видео» объявила о создании в своей структуре нового подразделения – SKL group, которое будет заниматься организацией производства и логистикой собственных торговых марок Novex, «Сокол», а также АКАI. С его помощью планируется довести к концу 2006 г. совокупный объем продаж продукции под этими марками в гипермаркетах «М.Видео» до 80 млн долл., значительно расширив линейки. В частности, под брендом «Сокол» планируется начать выпуск цифровых телевизоров, а в семейство AKAI добавятся домашние кинотеатры. Участники рынка считают, что «М.Видео» уже давно нуждалось в реформах, и этот шаг позволит компании изменить свой бизнес в лучшую сторону, повысив его эффективность. В то же время они отмечают, что для цифровой продукции компании стоило бы придумать отдельный бренд.

Торговая компания «М.Видео» была создана в 1993 г. В настоящее время ей принадлежит 66 гипермаркетов в 16 городах России, из которых 27 расположены в Москве. Совокупная торговая площадь гипермаркетов «М.Видео» составляет более 131 тыс. кв. метров. Также компания имеет интернет-магазин. В 2005 г. оборот «М.Видео» составил 1,2 млрд долл., в 2006 г. компания планирует увеличить его до 1,6 млрд долл. По данным на 2005 г., предоставленным RBC daily директором по маркетингу и продажам сети «М.Видео» Михаилом Кучментом, в настоящее время в Москве его компания занимает порядка 35% цивилизованного сегмента розничной торговли бытовой техникой и электроникой. На цивилизованную розницу сейчас в столице приходится порядка 65%, около 25% – на открытые рынки, и порядка 5% – на интернет-торговлю и гипермаркеты («Ашан», «Метро» и др.).

Вчера стало известно о том, что компания «М.Видео» создала на базе ТПК «Бытовая электроника «Сокол» отдельное подразделение – SKL group, основными задачами которого будет организация и расширение производства, улучшение логистики собственных торговых марок Novex, и «Сокол», а также АКАI. Продажи продукции с ярлычком Novex начнутся в июле 2006 г., в линейке «Сокол» планируется выпускать телевизоры цифрового формата. Как заявили RBC daily в «М.Видео», первая цифровая техника появится уже до конца этого года. «Эра телевизоров с электронно-лучевыми трубками заканчивается, соответственно, сокращаются и продажи, – заявил президент SKL group Дмитрий Тиманов. – Бизнес компании «Бытовая электроника «Сокол» был сосредоточен на производстве данной товарной категории, тем не менее мы не планируем в этом году закрывать ее производство и будем параллельно изыскивать возможности выпуска под маркой «Сокол» новых, в том числе цифровых продуктов». Особое внимание также будет уделено сотрудничеству с АКАI, чей ассортимент будет значительно расширен: в числе новинок, например, появятся домашние кинотеатры. В планах компании к концу года довести объем продаж марок «Сокол», AKAI и Novex в гипермаркетах «М.Видео» до 80 млн долл.

Аналитик РБК Валентин Крохин считает выделение производства и логистики «М.Видео» в отдельное подразделение верным решением. «Бизнес всегда нужно разделять: отдельно девелопмент, отдельно торговля, отдельно производство. Это необходимо для того, чтобы не было перекрестного субсидирования и чтобы была логичность в управлении», – отметил г-н Крохин. По его словам, такая структура повышает управляемость компании и прозрачность финансовых потоков прежде всего для акционеров». Директор по исследованиям департамента инвестиционно-банковской деятельности ИГ «Русские фонды» Наталья Одинцова полагает, что таким образом «М.Видео» пытается репозиционироваться. «У компании получится с точки зрения имиджа отделить более низкий ценовой сегмент своей продукции от более высокого, – предполагает г-жа Одинцова. – Это также позволит компании лучше понимать, есть ли еще у этих брендов возможность для развития или их надо постепенно сворачивать».

По мнению участников рынка, компания ТПК «Бытовая электроника «Сокол» в том виде, в котором она существовала до сегодняшнего дня, перестала быть прибыльным бизнесом для «М.Видео». По мнению директора по связям с общественностью сети «Техносила» Надежды Сенюк, реформировать свой бизнес «М.Видео» заставило отсутствие покупательского спроса. «Безусловно, и решение о выпуске новой собственной марки Novex, и решение о преобразовании ТПК «Бытовая электроника Сокол» в SKL group принимались одновременно, – считает г-жа Сенюк. – Думаю, что данная реорганизация бизнеса будет правильной». По ее словам, единственное, что вызывает сомнение, – стоит ли выпускать под торговой маркой «Сокол» цифровые продукты, будут ли они иметь хороший уровень продаж и достойно конкурировать. В компании «МИР» также считают, что бренд «Сокол» вряд ли сможет стать конкурентоспособным, особенно в цифровых продуктах. «Наши потребители не очень доверяют высокотехнологичной продукции российских брендов», – заявил RBC daily директор по маркетингу и продажам компании «МИР» Владимир Меньшаков.

Намерение компании расширить ассортимент марки AKAI аналитики связывают с желанием вернуть этому бренду былую популярность. «Эта марка позиционируется в нижнем и среднем сегменте, которые, судя по буму дискаунтеров, в последнее время весьма востребованы», – заявила г-жа Одинцова. Она отметила, что успех в возрождении марки AKAI будет зависеть от суммы инвестиций в расширение линейки. Новая марка Novex, по мнению экспертов, может понравиться потребителям только в том случае, если будет позиционироваться в дешевом сегменте, что сомнительно. «Private label должен быть весьма дешевым, а у «М.Видео» это не совсем так», – отметил Валентин Крохин.


Олег Трутнев

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке