ТВЦ меняет имидж

02.06.2006

К началу осени канал ТВЦ изменит концепцию, увеличив объем развлекательного вещания, и фирменный стиль

За счет этих действий руководство канала рассчитывает существенно омолодить аудиторию и довести долю до 4% по России и 8% — по Москве. Эксперты говорят, что развлекательное вещание помогает привлечь аудиторию, однако указывают на то, что в новой нише ТВЦ придется конкурировать с СТС и ТНТ.

Напомним, в декабре прошлого года ушел в отставку президент ТВЦ Олег Попцов, канал возглавил экс-гендиректор «Культуры» Александр Пономарев, а совет директоров возглавил пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой. Тогда же было объявлено о планах по реформированию канала с целью «повышения эффективности канала и его привлекательности для зрителя». А в конце апреля Сергей Цой заявил, что ТВЦ ведет переговоры о приобретении телеканала в Петербурге. Эксперты считают, что им станет партнер ТВЦ в этом регионе компания «ОТВ-Парус».

Вчера сразу несколько источников, близких к ТВЦ, сообщили «Бизнесу» об изменении концепции канала. По их данным, совет директоров ТВЦ уже одобрил новый фирменный стиль, линейку и концепцию канала. Запуск проекта состоится в сентябре, в начале нового телесезона. «Концепция предполагает увеличение доли развлекательных программ, а также выход информационных программ на качественно новый уровень.

Конечная цель — увеличение доли канала до 4% по России и 8% по Москве (по данным TNS Gallup Media, 15–21 мая доля ТВЦ по России составляла 2,6%, по Москве— 6,3%.— „Бизнес”), а также изменение структуры аудитории: сейчас ее ядро— люди старше 60 лет, мы хотим сместить ее в район 35–40 лет»,— уточнил один из собеседников «Бизнеса». Старый ТВЦ не мог добиться этих показателей, добавляет источник.

Участники рынка согласны, что ТВЦ в его нынешнем виде неконкурентоспособен.

«Канал всегда был дотируемым, а дотируемый продукт не может быть успешным»,— уверен экс-руководитель Центра стратегических инициатив Владимир Андреев. По собственным данным «ТВ Центра», выручка телеканала в 2004 году составила 2,02 млрд руб., а чистый убыток — 10,4 млн руб. Данные за 2005 год не публиковались. «Акцент ставился на общественно-политическое вещание, это предполагало большие дотации со стороны городского бюджета»,— считает замгендиректора TNS Gallup Media Александр Костюк.

Но эксперты разошлись в оценках новой концепции ТВЦ. Ставка на развлечения всегда давала достаточно быстрый эффект, считает Александр Костюк. По его мнению, 8% по Москве ТВЦ может достичь «достаточно быстро», отобрав часть аудитории у «Первого» и «России». «С аудиторией по России сложнее— придется потратить какое-то количество времени и средств на отстройку сети»,— рассуждает Костюк. Директор департамента дистрибуции и управления собственными станциями «MTV Россия» Андрей Димитров считает, что и существующего покрытия ТВЦ вполне достаточно, чтобы добиться заявленных целей. «И не стоит забывать о финансовых возможностях московского правительства»,— говорит Димитров. Менее оптимистичен Владимир Андреев: «Развлекательная ниша занята, становиться СТС или ТНТ номер два бессмысленно, не говоря о том, что развлекательное вещание есть у „Первого” и „России”». Андреев не исключает, что со сменой концепции ТВЦ может потерять существующую аудиторию и не приобрести новой: «Хотя дефицит рекламного времени, который возникнет после вступления в силу нового закона „О рекламе”, может привлечь на обновленный ТВЦ некоторое количество рекламодателей».


МАРИНА НОСКОВИЧ, НИКОЛАЙ ДИЦМАН

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке