Косметика осталась без спирта


Летом из розничной продажи могут исчезнуть французские духи и кремы. 1 июля вступят в силу поправки к закону «Об обороте спиртосодержащей продукции», которые приравнивают спиртосодержащую косметику к алкоголю

По мнению экспертов, это приведет к остановке 90% предприятий отрасли с годовым оборотом в 78,5 млрд руб., компании не смогут действовать в рамках новых правил.

Сегодня президент Торговопромышленной палаты (ТПП) России Евгений Примаков от имени косметической отрасли направит письмо Александру Жукову и Борису Грызлову с просьбой внести поправки в «спиртовой» закон. Об этом «Бизнесу» рассказал исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Владимир Салев. «Позавчера мы провели собрание в ТПП, получили поддержку от Примакова, а вчера готовили письмо»,— рассказал Салев.

Напомним, поправки к «спиртовому» закону были приняты летом прошлого года, которые приравняли спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию с содержанием спирта более 1,5% к алкогольной продукции. Таким образом, к 1 июля парфюмеры должны получить лицензию стоимостью 250 тыс. руб. для работы со спиртосодержащей продукцией. А также ввести у себя на предприятиях единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), ее стоимость составляет $6 тыс. без учета ежемесячной абонентской платы в $1 тыс.

По мнению экспертов, новые правила «поставят отрасль на колени». «В России около 3,5 тыс. оптовиков, из которых 90% — малый бизнес. Их чистая прибыль за год не превышает 400 тыс. руб., необходимых для продолжения работы в новых условиях»,— говорит Салев из РПКА. Все это приведет к остановке продаж парфюмерной продукции, жалуется Владимир Салев.

В письме представители косметической отрасли предлагают внести поправки в «спиртовой» закон, который сейчас рассматривается в Госдуме, по созданию госмонополии на спирт. «Действие закона не должно распространяться на оборот трех ассортиментных позиций: густой косметики (кремы, бальзамы), аэрозольной продукции в металлической упаковке (лаки для волос, муссы), парфюмерии (духи, туалетная вода — содержание душистой добавки 10%)»,— указывает Владимир Салев.
Участники рынка поддержали письмо Примакова.

«Мы не используем спирт, однако проблема нам знакома.

Многие компании сейчас пытаются отказываться от такой продукции, потому что затраты на ее производство колоссальные. Хуже всего приходится парфюмерам, у которых нет в линейке продукции неспиртосодержащих товаров»,— говорит вице-президент по развитию компании «Роколор» Константин Диесперов. «Нынешняя уравниловка с производителями алкогольных напитков неразумна и серьезно скажется на парфюмерно-косметической отрасли»,— соглашается коммерческий директор фабрики «Новая заря — Nouvelle Etoile » Сергей Савойский.

«Помимо этих требований есть и более мелкие, но очень значительные. Например, закон требует предоставлять справки к каждой таможенной декларации и накладной. По нашим подсчетам, для всей отрасли это 200 млн справок ежегодно, затраты отрасли — 5,2 млрд руб. Похоже, кто-то просто воспользовался ситуацией и провоцирует передел рынка. Пока очевидно, что мелкие и средние компании не потянут такие расходы и будут вынуждены уйти с рынка»,— сетует другой участник рынка.


ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ, АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

1318
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :