Первый правильный аккорд


Компания «Музыка онлайн», выкупив ресурс Audiofind.ru у прежних владельцев и заплатив за приобретение прав $1 млн компании The Orchard, объявила о появлении первого легального игрока в Рунете на рынке музконтента

Что вполне соответствует действительности: рынок онлайн-продаж музыкальных треков в Рунете до сих пор нелегальный.

«Символично, что первый легальный онлайн-магазин построен на месте бывшего одноименного пиратского ресурса, уничтоженного с потрохами»,— сообщил «Бизнесу» гендиректор ООО «Музыка онлайн» Александр Ольховский. Легальность Audiofind.ru обошлась в $1 млн: столько стоила лицензия на 1 млн музыкальных треков от мирового дистрибутора цифровой музыки The Orchard (около 12 тыс. лейблов и более 14 тыс. исполнителей из 72 стран мира). Контракт с Audiofind.ru, по словам вице-президента The Orchard Патрика Cулливана, открывает доступ к более 200 тыс. лейблов 100 тыс. исполнителей. В течение ближайшего месяца количество треков, доступных для скачивания на портале, вырастет в три раза, а до конца года составит 1 млн. Что, по словам Сулливана, в три раза больше любого пиратского каталога и сопоставимо с ведущими зарубежными сервисами. По словам Ольховского, альбом в Audiofind.ru будет в два-три раза дешевле такого же компакт-диска в магазине, поскольку не надо тратиться на изготовление носителя и его доставку. Скачивание одного трека в зависимости от выбранного тарифного плана обойдется в 6–9 руб., что вполне на уровне мировых цен.

В планах компании занять за три года от 10% до 15% рынка онлайн-продаж цифровой музыки в России, который оценивается в $300 млн в год. Учитывая ежегодный прирост рынка вдвое, речь идет о $100-миллионном куске пирога в 2008 году, отобранном у пиратов.

Проблема лишь в том, что цены, объявленные компанией, в два раза выше, чем у конкурентов в Рунете. Компания сама признает, что на псевдолегальных музыкальных ресурсах композиции идут по 10 центов (около 3 руб.) за штуку, в пять-десять раз дешевле стоимости легальных дисков в магазинах.

«Если с правообладанием на этот контент у компании все в порядке, думаю, проект будет успешным.

Рынок продажи муз-контента в Сети находится на старте, а Audiofind.ru, как легальный игрок, на нем один из первых»,— считает PR-директор Ozon.ru Михаил Янковский. Показательно, что крупнейший интернет-магазин в зоне .ru не спешит заняться этим бизнесом, лишь изучая «бизнес-возможности». «Мы остаемся в традиционной нише — продаем музыкальные носители»,— говорит Янковский. «Имеет ли право The Orchard на продажи на российской территории? — задается вопросом гендиректор ЗАО „Софткей” Феликс Мучник.— Если нет, то это может поставить под вопрос легальность бизнеса Audiofind.ru».

«Мы не будем работать с российским контентом, лишь с лейблами The Orchard, защищенными в соответствии с мировыми нормами»,— пояснили в компании. «Правильность» Audiofind.ru подтвердил «Бизнесу» региональный директор IFPI (Международной федерации производителей фонограмм) Игорь Пожитков. В отличие от таких ресурсов в Рунете, как allofmp3.com или mp3spy.ru, о легальности которых, по утверждению Пожиткова, говорить не приходится.

Кстати, против владельца ресурса allofmp3.com Дениса Квасова, по его словам, в мае этого года было заведено уголовное дело о противоправной деятельности по распространению музконтента.

«Будет ли Audiofind.ru серьезным игроком на рынке — время покажет. Но „первых” по пресс-релизам будет еще много,— считает Феликс Мучник из „Софткей”.— Мы хорошо представляем ситуацию рынке, так как летом будем анонсировать совместный проект интернет-дистрибуции с ресурсом „Звуки.ру”». По мнению Мучника, появление подобного ресурса закономерно: нелегальный и относительно легальный контент будет вытесняться с рынка правообладателями, открывая нишу для «правильных» продавцов, как это происходило в США и Европе.


ПАВЕЛ МОРОЗ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке