Интернет-реклама: Россия обскакала Штаты


В первом квартале расходы на онлайн-рекламу в США возросли на 38%, до рекордной отметки $3,9 млрд. Объем российского рынка онлайновой рекламы за тот же период составил $22 млн, что на 75% выше показателя за аналогичный период прошлого года

По данным Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau) и PricewaterhouseCoopers, Yahoo и Google отметили существенный рост расходов рекламодателей в Сети. «Рынок интернет-рекламы продолжает набирать обороты, — говорит Дэвид Сильверман (David Silverman), партнер PricewaterhouseCoopers. — Все больше рекламодателей видят эффективность этой площадки».

Более подробный анализ рекламных поступлений дается IAB и PricewaterhouseCoopers во втором и четвертом кварталах. Однако предварительные показатели первого квартала свидетельствуют о силе онлайн-рекламы — отрасли, выросшей с $1 млрд в 1997 г. до $12,5 млрд в прошлом году. В первом квартале выручка от реализации интернет-рекламы выросла на 38% по сравнению с прошлогодним показателем и на 6% по сравнению с четвертым кварталом 2005 г.

По словам г-на Сильвермана, рост по сравнению с четвертым кварталом является весьма примечательным, так как именно в конце года расходы на рекламу обычно достигают максимума в стремлении охватить потребителей в пик сезона новогодних покупок.

Напомним, что, согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка онлайновой рекламы в нашей стране составил в первом квартале $22 млн, что на 75% выше показателя за аналогичный период прошлого года. «Такие темпы роста стали уже традиционными для сегмента интернет-рекламы, — прокомментировала CNews генеральный директор компании Promo Interactive Елена Молчанова.- Растет приток новых рекламодателей и новых бизнесов. Среди них, например, компании из FMCG-сектора (товары широкого потребления). Четыре года назад они осторожно „пробовали“ интернет как рекламную площадку, это был новый рынок, о возможностях которого никто не всерьез не задумывался. Однако из-за постоянного увеличения числа пользователей Сети в России, реклама в глобальной Сети быстро доказала свою эффективность и компании стали наращивать свои рекламные бюджеты, продвигая сейчас даже самые дешевые товары».