Премиальная изба


Крупный производитель вина Gerrus Group, известный брэндом «Монастырская изба», решил последовать примеру Chateau le Grand Vostock, запустив премиальное российское вино

Участники рынка считают, что у Gerrus Group есть шансы занять пустующую нишу грузинских вин.

О том, что Gerrus Group запускает премиальное вино, «Бизнесу» рассказал директор по маркетингу компании Кирилл Бутко. «Мы скоро начнем отгрузки „Звезды Тамани” дистрибуторам, в середине июня вино появится на полках магазинов»,— говорит Бутко. По его словам, стоимость вина в рознице составит 180–200 руб. за бутылку 0,7 л, линейка пока будет состоять из двух сортов: каберне-совиньон и мерло. «Интерес к премиальному сегменту продиктован тем, что растут доходы населения, и интерес потребителей устремился в сторону дорогих продуктов. При этом российских марок, за исключением Chateau le Grand Vostock, почти нет»,— отмечает Бутко. По его прогнозам, сегмент вина дороже 200 руб. за бутылку через пять лет может достигнуть 25–30% всего рынка вина. По данным «Бизнес Аналитики», в 2005 году доля этого сегмента составила 8–10% в денежном выражении (около $290 млн.— «Бизнес»).

Производиться «Звезда Тамани» будет на заводе «Кубанские вина» в городе Темрюк Краснодарского края, принадлежащем Gerrus Group, а продаваться в Москве, Петербурге и на Черноморском побережье. Продвижение ограничится трейд-маркетинговыми программами. По словам Бутко, объемы производства составят несколько десятков тысяч бутылок в год каждого сорта, «а основное отличие от большинства российских вин — фиксированное содержание алкоголя на уровне 12,5%».

Ранее Gerrus Group была известна на рынке в первую очередь как производитель вина под маркой «Монастырская изба». Участники рынка считают экспансию компании в премиальный сегмент логичным шагом. «Интерес к этому сегменту очевиден: он растет, опережая темпы роста всего рынка, это становится очевидным и другим производителям вина»,— говорит член совета директоров Chateau le Grand Vostock Елена Денисова. Она рассчитывает, что совместно российские производители смогут продвинуть премиальное отечественное вино на рынок как категорию.

«Российские вина могут быть хорошего качества, но у потребителей оно не ассоциируется с дорогим продуктом»,— указывает PR-директор «Винного мира» Андрей Егоров.

Впрочем, сам факт запуска «Звезды Тамани» он считает знаковым. «Виноделы поняли, что, работая в дешевом сегменте, они не зарабатывают и не могут вкладываться в развитие. Кроме того, сложилась благоприятная ситуация: на рынке нет грузинских вин, а в основном именно они были представлены в категории 200–250 руб. за бутылку»,— указывает Егоров. А гендиректор компании «ГБ Холдинг вин» (дистрибутор вина) Сергей Артеменко не исключает, что Gerrus Group сможет «подвинуть» европейские и американские вина в HoReCa.


ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

1027
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :