Термокружки

НТВ идет за «Видео интернешнл»


Вчера второй по величине медиаселлер «НТВ-медиа» опубликовал новые прайс-листы, по которым будет продавать рекламу на каналах НТВ и ТНТ с 1 июля 2006 года, то есть после вступления в силу нового закона «О рекламе»

Стоимость пунктов рейтинга (GRP) на НТВ и ТНТ в июле сравняется с телеканалом «Домашний», а в октябре и ноябре превысит стоимость на самом дорогом российском телеканале СТС.

В среднем, по оценке экспертов, стоимость GRP выросла на 5%, а в прайм-тайм — на 30%.

Новый закон «О рекламе» вступает в силу с 1 июля 2006 года. Он сокращает объем телерекламы с нынешних 15 до 12 минут в час, а с 2008 года— до 9 минут в час. В феврале крупнейший медиаселлер «Видео интернешнл» (ВИ) разослал рекламным агентствам письмо, в котором сообщил о пересмотре контрактов, заключенных с 1 июля, а новый прайс-лист обнародовал в конце марта. «НТВ-медиа» обнародовал обновленные прайслисты только сейчас. По словам гендиректора «НТВ-медиа» Сергея Пискарева, это было вызвано тем, что «пришлось долго согласовывать сетки с каналами». От дальнейших комментариев Пискарев отказался.

Как и в прайс-листе, который действует сейчас, один пункт рейтинга (GRP) стоит одинаково для НТВ (считается аудитория 18 +) и ТНТ (аудитория 6–54). GRP по этим каналам в июле будет стоить 80 200 руб. (средняя стоимость GRP на канале «Домашний»), в сентябре— 112 400 руб., в октябре и ноябре— 120 500 руб., а в декабре — 105 400 руб.

В среднем, по оценке экспертов, стоимость GRP на каналах «НТВ-медиа» выросла на 5%.

Одновременно «НТВ-медиа» увеличил дополнительные сборы с рекламодателей: так, наценка за фиксированное размещение выросла на 30%, а за размещение в прайм-тайме до 60%.

«Прайс-лист выражает стремление „НТВ-медиа” повысить стоимость в прайм. Насколько реально будет повышена стоимость по сделкам, будет понятно на практике»,— говорит гендиректор Universal McCann Дмитрий Кураев. По его словам, связано это с тем, что уже в апреле средняя доля рекламного времени на НТВ составляла 29%, что на 45% больше, чем позволяет новый закон «О рекламе».

Для экспертов повышение цен «НТВ-медиа» не стало неожиданным: как и ожидалось, стоимость пункта рейтинга на НТВ и ТНТ выросла сильнее, чем на «Первом канале» и «России», и сопоставимо с ростом цен на дециметровых каналах, которые продает ВИ.

«НТВ и ТНТ сильно перебирали время в прайм, поэтому он и подорожал у них сильнее. Поэтому они так долго не выпускали прайс-листы: пытались перегруппировать время»,— говорит президент Starcom MediaVest Сергей Белоглазов. А Кураев из Universal McCann также обращает внимание на то, что тенденция к повышению цен на прайм-тайм прослеживается и в прайс-листах ВИ: «Именно прайм сильнее страдает от нового закона „О рекламе”».

Ожидали повышения расценок от «НТВ-медиа» и рекламодатели. «Следовало ожидать, что НТВ повысит цены вслед за ВИ»,— говорит директор по маркетингу компании «Микоян» Андрей Хижняк.

Правда, отмечает он, обычно принято повышать расценки не так радикально. «Мы будем сокращать свое присутствие на ТВ и продвигать продукцию в местах ее продажи. Телереклама будет и в дальнейшем дорожать, а эффективность ее снижаться в связи с развитием интернета и спутниковых каналов»,— говорит Хижняк.

Впрочем, не все рекламодатели так скептичны по отношению к телерекламе. Директор по рекламе «Роллтона» Александр Соколоверов говорит, что не видит в повышении расценок «НТВ-медиа» ничего страшного: «Я бы не стал обращать слишком много внимания на официальный прайслист. Все равно, как всегда, в процессе переговоров пойдут скидки, и собьем цену до приемлемой». То же касается и «Видео интернешнл», добавляет Соколоверов.


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке