«Виноградус» из Сибири


Акционеры авиакомпании S7 («Сибирь») Наталья и Владислав Филевы решили заняться алкогольным бизнесом

Совместно с дистрибуторской компанией «Грейт Арарат компани» Филевы создают оптовую алкогольную компанию и розничную сеть по продаже премиального алкоголя под брэндом «Виноградус».

Эксперты называют выбранную нишу перспективной.

О новом проекте Филевых «Бизнесу» рассказал источник, знакомый с планами акционеров S7. По его словам, партнером Филевых по этому проекту станет компания «Грейт Арарат компани», принадлежащая армянскому предпринимателю Тиграну Арзаканцяну. Компания известна на рынке прежде всего благодаря проигранному Ереванскому коньячному заводу патентному спору из-за брэнда Great Ararat. Сейчас «Грейт Арарат компани» продает в России коньяк под брэндом «Арин Берд».

Первым этапом проекта стало создание совместной оптовой алкогольной компании, которая начала деятельность в начале этого года, вторым будет создание розничной сети алкогольных магазинов под предполагаемым брэндом «Виноградус», рассказал собеседник «Бизнеса». За ближайшие полтора года партнеры планируют открыть до 30 магазинов площадью от 100 кв. м. Инвестиции в одну точку составят $200–300 тыс., ценовой сегмент — выше среднего. В торговых центрах магазины открываться не будут.

Участие акционеров S7 в этом проекте подтвердил и источник, близкий к Филевым.

«Рентабельность в авиации снижается из-за роста цен на топливо, акционеры решили немного диверсифицировать бизнес и, возможно, впоследствии вложить заработанные деньги в S7»,— поясняет он. По словам собеседника «Бизнеса», над проектом уже работает команда менеджеров S7.

В S7 от комментариев отказались. Директор по развитию «Грейт Арарат компани» Елена Шульгина подтвердила планы развития розничной сети «Виноградус», но причастность Филевых к проекту комментировать не стала. По словам Шульгиной, первые два магазина сети откроются летом около станций метро «Белорусская» и «ВДНХ». «Активность продаж в ТЦ падает, к тому же в связи с высокой арендной платой мы будем вынуждены делать большую наценку»,— объясняет Шульгина.

Конкуренты сдержанно комментируют непрофильный проект акционеров S7. «S7 — семейная авиакомпания, они могут себе позволить вкладываться в любые проекты»,— говорит замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков. А продавцы дорогого алкоголя считают проект перспективным. «Премиальный алкоголь сейчас действительно один из самых быстрорастущих сегментов. Хотя, возможно, 30 магазинов с премиальным алкоголем — это многовато для Москвы»,— отмечает гендиректор сети «Азбука вкуса» (развивает сеть винных бутиков «Винная коллекция») Владимир Садовин.

Впрочем, по его мнению, вряд ли новая сеть станет серьезным бизнес-проектом акционеров S7: «При всей прибыльности дорогой алкоголь — это нишевый сегмент, не сравнимый с оборотами авиакомпаний. Мне кажется, это скорее хобби акционеров S7». Проект вполне может быть успешным, на нынешнем этапе рынок хорошо воспринимает расширение ассортимента в премиуме, соглашается директор по маркетингу компании «Армянские коньяки» (дистрибутор брэнда «Арарат») Денис Рожков.


ПЕТР МИРОНЕНКО

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN