На подступах к телевидению


Google как-никак локомотив интернет-бизнеса, так что к его шагам приходится относиться с уважением. Особенно когда шаги эти касаются активно обсуждаемой сейчас видеорекламы в интернете

На днях Google объявил, что начнет продавать видеорекламу на базе сети сайтов-партнеров по AdSense. Изначально в AdSense размещались только текстовые ссылки, потом у рекламодателей появилась возможность размещать графические баннеры, теперь дошли до видео. Развитие внешне логичное, но с практической точки зрения странноватое.

Ставить обычные баннеры через AdSense можно уже давно, но таковых до сих пор единицы. Рекламодатели все еще в основном используют текстовые блоки.

Сложно сказать, в чем тут причина: в косности людей, недостаточной их информированности о новых возможностях или просто в том, что баннеры надо еще долго делать красивыми, а с текстом все гораздо проще, быстрее и дешевле. Видеоролики изготовить еще сложнее, да и среди вебмастеров может найтись не так уж много желающих размещать у себя такой тяжеловесный вид рекламы.

Второй момент, который стоит вспомнить: в Google не так давно смутно говорили о намерении выйти на рынок размещения рекламы в «большом» телевидении.

Сейчас эти разговоры снова возникли, но четкости в них не прибавилось. Видимо, в компании все еще анализируют, почему не выстрелил другой проект по заходу в офлайн — по размещению рекламы в печатной прессе. Так что нынешней запуск видеорекламы по своей сети партнеров можно воспринимать как проверку почвы для выхода в большое телевидение. Для начала ведь надо хотя бы понять, наберется ли среди рекламодателей, использующих Google, достаточное число клиентов на видеорекламу. Хотя бы в формате интернета, который во многом хуже по сравнению с обычной ТВ-рекламой: посмотреть видеоролик пользователь может, только нажав на баннер. Размер маленький, сложность и стоимость разработки рекламных материалов все равно достаточно высоки.

По сути, многие проблемы в данном случае упираются в желание Google следовать каким-то своим внутренним стандартам, которые были разработаны для одного вида рекламы — контекстных текстовых блоков. С одной стороны, есть желание подмять под эту биржевую модельпродаж все прочие форматы рекламы — как в онлайне так и в офлайне. А с другой стороны, налицо сопротивление рынка, который привык работать иначе.

Рекламодатели хотят, чтобы их ролики нельзя было пропустить, чтобы они шли в потоке с основным видеоконтентом. А Google предлагает нажимать на баннер, подтверждая желание посмотреть рекламный блок. Рекламодатели привыкли в медийной рекламе платить, грубо говоря, за показы. Google пытается ввести систему оплаты «за переходы» даже для видео.

И размещать ролики собирается контекстно — анализируя содержание страниц. Аналогичным образом пытались переделать рынок размещения рекламы в прессе — не очень получилось: владельцы журналов и газет не захотели менять свои правила игры в угоду интернет-гиганту.

Google хотя и большая компания, но не настолько, чтобы подминать под себя рынок, особенно когда речь идет о рынке уже сформировавшемся. Возможно, получится открыть новый небольшой или средний рынок, сделать видеорекламу доступной для массовых рекламодателей. Но для начала они сами должны этого захотеть, а пока им вполне хватает для решения своих задач уже ставших привычными текстовых блоков даже без логотипа компании. Да и вообще, где-то глубоко для себя осознать, что реклама в Google — это не только синие текстовые ссылки.


АНТОН НЕСТЕРЕНКО

861
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :