С Ленинградки убирают рекламные конструкции


До 29 мая будет демонтирована треть рекламных конструкций, расположенных на Ленинградском проспекте от пересечения с Третьим транспортным кольцом до метро «Сокол»

Убытки операторов составят около $400 тыс. в месяц.

Как стало известно «Бизнесу», в ближайшее время московские власти должны начать демонтаж рекламных конструкций, расположенных на Ленинградском проспекте от улицы Беговая до метро «Сокол».

Причиной станет реконструкция Ленинградского проспекта. Напомним, решение о реконструкции правительство Москвы приняло еще в 1999 году (постановление №1144).

А 14 декабря 2005 года правительство выпустило постановление №2514-РП «О выполнении подготовительных работ по реконструкции Ленинского проспекта от улицы Беговая до метро „Сокол”». Предполагается, что после реконструкции проезжая часть Ленинградского проспекта увеличится с 14 до 18 полос, для этого с проспекта уберут газоны и трамвайные пути. На время реконструкции, которая должна завершиться к 2008 году, с участка от Беговой улицы до метро «Сокол» уберут треть рекламных конструкций.

«В принципе это сокращение будет иметь положительный эффект для рынка, потому что именно в этом районе можно как раз говорить о перенасыщенности,— говорит гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.

С ним соглашается замгендиректора агентства «Вершина» Владимир Пантюхин, отмечая, что именно на этом участке есть конструкции практически у всех крупных операторов. «Когда говорили про необходимость прореживания конструкций, приводили в пример как раз участок возле „Сокола”, где их очень много.

Но ничего делать не стали, оставили как раз до реконструкции, убрав только однолетников»,— говорит Пантюхин.

По данным агентства «ЭСПАР-Аналитик», всего на участке от Беговой до «Сокола» расположено 599 поверхностей. Большая часть рекламных конструкций на реконструируемом участке принадлежит компании News Outdoor — 207 поверхностей формата 3 х 6 и восемь сити-форматов. У компании АНКО— 68 поверхностей 3 х 6, у Wall — 48 поверхностей сити-формата, у Gallery — 47 поверхностей 3 х 6, у «Расвэро» — 17, у «Реклама сервис» — 12, у «ВЕРА & Олимп» — 13. Еще у 14 операторов от 12 до одной поверхности разных форматов.

До 29 мая будет демонтировано 95 конструкций и перетяжек, 20 из них уже было демонтировано на вчерашний день.

По оценке «ЭСПАР-Аналитик», сторона щита 3 х 6 на этом участке стоит около $2 тыс., таким образом, общая сумма потерь операторов составит приблизительно $400 тыс. Формально больше всех потеряет News Outdoor— на него придется около четверти этой суммы.

«Мы знаем о планах реконструкции,— говорит гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк,— но будет разработана концепция по предоставлению альтернативных мест».

Председатель комитета по рекламе и информации Москвы Владимир Макаров отмечает, что компенсационные места смогут получить только те, у кого заключены долгосрочные контракты на конструкции, а таких из 95 только 31.

«Хотя в соглашении и говорится, что при сокращении конструкций при долгосрочном договоре предоставляется равнозначное место, мест-то нет. Чем заменить Ленинградский проспект? Даже два места на периферии — неадекватная замена»,— отмечает Пантюхин. С тем, что подобрать альтернативу местам на этом участке довольно сложно, соглашается и Андрей Березкин.

«Найти места с таким объемом потока довольно сложно»,— говорит он.

Пантюхин считает, что после реконструкции на Ленинградский проспект вернутся далеко не все операторы: «Щиты будут стоять пореже, в рамках концепции». Это подтверждает и Владимир Макаров: «После того как закончится реконструкция, на Ленинградском проспекте вообще не будет разделительной полосы, на которой сейчас стоят щиты.

Кроме того, новые места будут предоставлять в соответствии с концепцией и ГОСТом».

Напомним, согласно концепции оформления наружной рекламы Москвы на 2005–2007 годы, разработанной комитетом по рекламе и информации, к 2007 году по всему городу 22% щитов 3 х 6 заменят на высокотехнологичные конструкции, а в центре города — вообще все щиты.

Общее количество конструкций должно сократиться на 20%. В декабре 2004 года было сокращено 52% конструкций на Можайском шоссе, в июне 2005 демонтировано большинство щитов на Олимпийском и Кутузовском проспектах, на Можайском шоссе, а к началу мая количество щитов на Садовом кольце сократилось вдвое.


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке