Регионы подорожали по повышенному коэффициенту


Компания «ВИ Трэнд» опубликовала на корпоративном сайте данные, позволяющие рассчитать стоимость рекламных кампаний на региональном ТВ с 1 июля 2006 года

Максимальный рост базовых цен на региональное размещение составит 44%— на СТС в Москве, а среднюю величину подорожания эксперты оценивают в 30%, что значительно больше, чем на федеральных каналах, где стоимость рекламы увеличивается на 10–20%. Участники рынка не уверены в обоснованности такого роста.

Эксперты утверждают, что из опубликованных «ВИ Трэнд» данных следует, что средний рост по регионам составляет 30%.

По словам заместителя гендиректора по продажам и развитию региональной сети «ВИ Трэнд» Вадима Баранчикова, изменение цен связано со вступлением в силу с 1 июля 2006 года новой редакции закона «О рекламе». Она существенно сокращает рекламное время на национальных каналах: с 1 июля с 15 до 12 мин в час, а с 2008 года действуют еще более жесткие ограничения — не более 9 мин в час.

Участники рынка соглашаются с тем, что со вступлением в силу закона «О рекламе» рост интереса к регионам будет расти. «Когда на национальном ТВ емкость блоков уменьшится, рекламодатели пойдут в регионы. А у „Первого” и „России” в регионах и так были небольшие блоки»,— говорит руководитель отдела регионального размещения агентства Magma Гульнара Ибатуллина.

Рекламодатели уже пошли в регионы, подтверждает и гендиректор агентства Initiative Media Анна Яковлева, так что по крайней мере в некоторых из них спрос должен был повыситься.

Действительно, уже в первом квартале 2006 года, по данным «ВИ Трэнд», объем региональной телерекламы вырос на 29,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил примерно 3,78 млрд руб. Доля федеральных рекламодателей, размещенная московским офисом «ВИ Трэнд», в среднем выросла с 24% в 2004 году до 32% в 2005-м, а в первом квартале 2006 года достигла 36,8% (без учета Москвы).

«Удорожание выглядит вполне логичным,— резюмирует исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец.— Все будут рассматривать региональные компании как альтернативу национальным».

Другое дело, что такое повышение — на 30% — не все участники рынка находят обоснованным. Такими же темпами растет и стоимость рекламы на федеральных каналах, а у них, в отличие от коллег в регионах, нет отбоя от рекламодателей. «Насколько оправданно такое повышение, покажет время. Возможно, клиенты, увидев такое повышение цен, начнут относиться к формированию бюджетов тщательнее и будут брать лишь необходимый минимум»,— говорит Ибатуллина.

Действительно, опрошенные «Бизнесом» рекламодатели повышением цен на региональную рекламу недовольны и говорят, что готовы искать альтернативу ТВ-рекламе. Директор по связям с общественностью «Эльдорадо» Тимофей Суровцев считает, что в следующем году у многих рекламодателей не останется выбора, кроме как переносить часть бюджетов с телевидения. «Наверняка в „Видео интернешнл” понимали, что после принятия закона „О рекламе” крупнейшие федеральные рекламодатели будут перераспределять бюджеты в сторону регионального размещения. Скорее всего, этим и обусловлено повышение»,— говорит Суровцев.

«ВИ постоянно повышает расценки, мы и так размещаемся через них, только когда надо провести масштабную акцию по открытию нового рейса, а так предпочитаем местные каналы»,— говорит пресс-секретарь авиакомпании S7 Илья Новохатский.


МАРИНА НОСКОВИЧ, МАРИЯ ПЛИС

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке