Максимальный рост базовых цен на региональное размещение составит 44%— на СТС в Москве, а среднюю величину подорожания эксперты оценивают в 30%, что значительно больше, чем на федеральных каналах, где стоимость рекламы увеличивается на 10–20%. Участники рынка не уверены в обоснованности такого роста.
Эксперты утверждают, что из опубликованных «ВИ Трэнд» данных следует, что средний рост по регионам составляет 30%.
По словам заместителя гендиректора по продажам и развитию региональной сети «ВИ Трэнд» Вадима Баранчикова, изменение цен связано со вступлением в силу с 1 июля 2006 года новой редакции закона «О рекламе». Она существенно сокращает рекламное время на национальных каналах: с 1 июля с 15 до 12 мин в час, а с 2008 года действуют еще более жесткие ограничения — не более 9 мин в час.
Участники рынка соглашаются с тем, что со вступлением в силу закона «О рекламе» рост интереса к регионам будет расти. «Когда на национальном ТВ емкость блоков уменьшится, рекламодатели пойдут в регионы. А у „Первого” и „России” в регионах и так были небольшие блоки»,— говорит руководитель отдела регионального размещения агентства Magma Гульнара Ибатуллина.
Рекламодатели уже пошли в регионы, подтверждает и гендиректор агентства Initiative Media Анна Яковлева, так что по крайней мере в некоторых из них спрос должен был повыситься.
Действительно, уже в первом квартале 2006 года, по данным «ВИ Трэнд», объем региональной телерекламы вырос на 29,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил примерно 3,78 млрд руб. Доля федеральных рекламодателей, размещенная московским офисом «ВИ Трэнд», в среднем выросла с 24% в 2004 году до 32% в 2005-м, а в первом квартале 2006 года достигла 36,8% (без учета Москвы).
«Удорожание выглядит вполне логичным,— резюмирует исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец.— Все будут рассматривать региональные компании как альтернативу национальным».
Другое дело, что такое повышение — на 30% — не все участники рынка находят обоснованным. Такими же темпами растет и стоимость рекламы на федеральных каналах, а у них, в отличие от коллег в регионах, нет отбоя от рекламодателей. «Насколько оправданно такое повышение, покажет время. Возможно, клиенты, увидев такое повышение цен, начнут относиться к формированию бюджетов тщательнее и будут брать лишь необходимый минимум»,— говорит Ибатуллина.
Действительно, опрошенные «Бизнесом» рекламодатели повышением цен на региональную рекламу недовольны и говорят, что готовы искать альтернативу ТВ-рекламе. Директор по связям с общественностью «Эльдорадо» Тимофей Суровцев считает, что в следующем году у многих рекламодателей не останется выбора, кроме как переносить часть бюджетов с телевидения. «Наверняка в „Видео интернешнл” понимали, что после принятия закона „О рекламе” крупнейшие федеральные рекламодатели будут перераспределять бюджеты в сторону регионального размещения. Скорее всего, этим и обусловлено повышение»,— говорит Суровцев.
«ВИ постоянно повышает расценки, мы и так размещаемся через них, только когда надо провести масштабную акцию по открытию нового рейса, а так предпочитаем местные каналы»,— говорит пресс-секретарь авиакомпании S7 Илья Новохатский.
МАРИНА НОСКОВИЧ, МАРИЯ ПЛИС
Регионы подорожали по повышенному коэффициенту
25.05.2006
Компания «ВИ Трэнд» опубликовала на корпоративном сайте данные, позволяющие рассчитать стоимость рекламных кампаний на региональном ТВ с 1 июля 2006 года