«СК пресс» нашел деньги в Африке


Инвестора для издательского дома «СК пресс» его владельцы нашли в ЮАР

Как стало известно «Бизнесу», 25% издательского дома переходят под контроль южноафриканской компании Associated Magazines, которая, в частности, издает в регионе Marie Claire и Cosmopolitan.

Теперь у владельцев «СК пресс» появятся деньги на дальнейшее развитие, говорят эксперты.

О том, что Associated Magazines покупает 25% «СК пресс», «Бизнесу» рассказали сразу несколько участников медиарынка.

Совладелец «СК пресс» Евгений Адлеров, подтвердив, что акционеры ИД ведут переговоры о продаже пакета сторонним инвесторам, от более подробных комментариев отказался. Но то, что сделка находится на завершающей стадии, подтвердил источник, близкий к «СК пресс». Представители Associated Magazines вчера не смогли прокомментировать ситуацию.

Владелец крупного российского издательского дома в разговоре с «Бизнесом» оценил годовой оборот «СК пресс» в $10 млн, и 25%, по его оценке, стоят $2,5 млн. Более щедр другой издатель, который считает, что оборот «СК пресс» составляет примерно $20 млн, а 25% его акций оценивает в $7–12 млн.

Надо сказать, что «СК пресс» ищет партнера уже давно. Так, около полутора месяцев назад сразу несколько медиаменеджеров рассказывали «Бизнесу», что «СК пресс» вел переговоры с «Проф-медиа», однако сделка так и не состоялась.

В итоге инвестором «СК пресс» стал Associated Magazines.

«„СК пресс” — один из лидеров рынка компьютерной прессы,— говорит генеральный директор ИД Gameland Дмитрий Агарунов.— У них набор сильных журналов, в основном с иностранными брэндами. Однако рынок компьютерной прессы в России не растет, поэтому „СК пресс” начал продвигать life style-издания — Travel & Leisure, Seventeen, InStyle». Эксперты говорят, что продажа пакета Associated Magazines поможет «СК пресс» привлечь финансовые ресурсы для развития ИД. «Для дальнейшего развития компании нужны деньги.

А сделка с Associated Magazines дает „СК пресс” доступ и к деньгам, и к технологиям»,— полагает директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. Участники рынка также напоминают о последнем масштабном проекте «СК пресс» — запуске журнала InStyle в августе прошлого года. Тогда Евгений Адлеров обещал потратить на продвижение издания «не меньше, чем на запуск Glamour » — то есть от $5 млн. «Они („СК пресс”.— „Бизнес”) потратились на запуск, но прибыль получат нескоро. Продав сейчас 25%, они получают деньги на развитие»,— говорит один из собеседников «Бизнеса». При этом, как отмечает владелец медиахолдинга Arnold Prize Арнольд Уваров, владельцы «СК пресс» выручили деньги за свой бизнес, не расставаясь с ним полностью. Впрочем, президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев прогнозирует, что в будущем Associated Magazines увеличит пакет в ИД «СК пресс» до контрольного.


МАРИНА НОСКОВИЧ, АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке