Opel возвращается на рынок внедорожников


Этой осенью в России могут стартовать продажи нового внедорожника Opel Antara

Opel возвращается на рынок внедорожников
Американский концерн General Motors предпринимает дальнейшие попытки восстановить статус-кво на глобальном автомобильном рынке. Одним из последних шагов стала одновременная презентация нового, одиннадцатого по счету дизайнерского центра GM в немецком Руссельхайме, где находится штаб-квартира входящего в американский концерн Adam Opel AG, а также серийной версии автомобиля Opel Antara. C последним немцы связывают определенные надежды на возвращение на рынок внедорожников после трехлетнего затишья. Как сообщили RBC daily в представительстве GM, в России новинка появится не раньше конца текущего года. По некоторым оценкам, она будет стоить не менее 43 тыс. долларов. Участники рынка считают, что новый автомобиль столкнется с серьезной конкуренцией со стороны японских и корейских марок.

Чистые убытки североамериканского автомобильного концерна General Motors в 2005 г. составили 8,6 млрд долл. против чистой прибыли в размере 2,8 млрд долл. годом ранее. Согласно отчету компании, прошлогодние убытки обусловлены снижением доли рынка, занимаемой GM. Однако это не единственная причина. Дело в том, что компания в 2005 г. регулярно отзывала автомобили, порой миллионами. Кроме того, каждый работник в GM «кормит» по три пенсионера, что само по себе является неподъемной нагрузкой для компании: на конец 2004 года обязательства GM перед пенсионерами по покрытию медицинских расходов составляли 77,5 млрд долл.

В конце 90-х годов значительная часть прибыли GM приходилась на продажи больших внедорожников с двигателями большого объема. В 2001–2002 гг. был принят ряд решений об инвестировании во внедорожники, однако резкий скачок цен на бензин сильно ударил по продажам. Последовал тяжелый кризис, была запущена программа реструктуризации, в рамках которой американцы намерены избавиться от девяти заводов в Северной Америке и 30 тыс. рабочих мест. Характерно, что в условиях падения прибыли американский концерн, вопреки досужим мнениям, решил сделать ставку не на развивающиеся рынки, а на продажи в Европе – именно здесь дилеры GM умудрились в 2005 г. увеличить продажи пусть и на скромные 1,1%, до 1,98 млн реализованных автомобилей. О нацеленности американцев на европейский рынок свидетельствует и недавняя единовременная презентация нового, одиннадцатого по счету дизайнерского центра General Motors (350 сотрудников которого трудятся над концептами Saab, Opel, Vauxhall) и нового внедорожника Opel Antara, чье производство налажено на заводе GM Daewoo в Корее.

Оба события – знаковые как для самой GM, провозгласившей в начале нового столетия курс на унификацию платформ различных марок в рамках концерна, так и для входящей в его структуру Adam Opel AG. «С новой Antara мы выходим на один из самых быстрорастущих сегментов на автомобильном рынке Европы. Этот современный автомобиль сочетает в себе безрамную конструкцию, динамичный дизайн и электронную систему полного привода», – заявил исполнительный директор Opel Ганс Демант. По его оценкам, доля автомобилей повышенной проходимости на авторынке Европы за последние восемь лет удвоилась (с 3% до 6%).

Впервые немецкий концерн вышел на рынок внедорожников в 1991–1992 гг., европеизировав «джипы» японской Isuzu до внедорожников Opel Frontera и Monterey. Однако искомой всенародной любви ни один из них так и не сыскал, даже несмотря на последовавший позже рестайлинг. В 1999 году с конвейера в Руссельхайме сошел последний Monterey, а позже, в 2003 году, в немилость впал и Frontera. Нынешняя новинка построена на той же платформе, что и семиместный внедорожник Chevrolet Captiva. Ее концепт – Opel Antara GTC – дебютировал на автосалоне во Франкфурте осенью прошлого года. Владельцы серийной версии размером 4,57 x 1,85 x 1,70 м (длина, ширина и высота) получат на выбор три варианта двигателей. Самый мощный из них – V-образная бензиновая «шестерка» объемом 3,2 л и мощностью 224 л. с. – знаком по моделям Vectra и Signum. Кроме того, клиентам будут предложены 2-литровый турбодизель с системой common-rail, выдающий 150 «лошадей», и «базовый» 2,4-литровый бензиновый агрегат, мощностью 141 л. с.

Европейские ценники на Antara будут стартовать с отметки 26 тыс. 850 евро в исполнении с 2,4-литровым бензиновым двигателем и механической КПП. В салонах российских дилеров, как сообщили RBC daily в представительстве GM, новинка появится не раньше конца текущего года. При этом, учитывая нынешнюю 25%-ную ввозную пошлину на новые иномарки, можно предположить, что стать владельцем Antara россиянам доведется по меньшей мере за 43 тысячи долларов. Это немногим дороже корейских Hyundai Santa Fe и SsangYong Rexton и японской Toyota RAV4, но дешевле хорошо зарекомендовавшего себя VW Touareg. По словам генерального менеджера ГК «Рольф» Валерия Тараканова, рост рынка внедорожников и в Европе, и в России позволяет надеяться всем его игрокам на успех. Однако, отметил эксперт, тон в продажах на сегодняшний день продолжают задавать преимущественно японские и корейские марки, которым и впредь будет что противопоставить, в том числе новинке Opel Antara.


Артур Саруханов

1450
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :